1281

Ставка на отечественное производство: аналитическое исследование рынка майонезов и соусов Украины

Рынок соусов и майонезов Украины насыщен продукцией национальных производителей. К соусам, представленным на прилавках магазинов, относятся томатные соусы, эмульгированные соусы, кетчупы, майонезы, готовая горчица, а также продукты, необходимые для приготовления соусов. Майонезом называется соус, который используется в качестве приправы, призванной улучшать вкус и усвояемость продуктов, а также в качестве добавки для рыбных, мясных, овощных блюд в кулинарии. 

Согласно ДСТУ 4487:2005 майонезы делятся на 3 группы: 
• столовые;
• бутербродные;
• майонезные. 

По калорийности майонезы подразделяются на:
• высококалорийные (доля жира более 55%);
• среднекалорийные (доля жира от 40% до 55% включительно); 
• низкокалорийные (доля жира от 30% до 40% включительно).

Доля производства майонезов на общем рынке соусов за период с 2014 года по І квартал  2016 года была значительной – 36% общего объема выпускаемой продукции, другие соусы составляли, соответственно, 64%. В 2012-2013 годах доля майонезной продукции несколько выросло и составляла 38%, а в 2014 году снизилась до 32%.

В 2012-2013 годах наблюдалась положительная динамика емкости общего рынка соусов, но в 2014 году началось снижение показателей производства и импорта продукции В период с 2014 по 2015 года в сегменте майонезов и соусов наблюдалась отрицательная динамика показателей, что связано с падением доходов населения и неблагоприятной обстановкой в стране. Емкость рынка снизилась, соответственно, на 14,6% и 6,9%. Кроме того, продажи соусов упали в силу популяризации здорового питания. В результате, во избежание потери доли рынка, локальные производители начали выпускать органическую продукцию (например «Провансаль ORGANIC» от ТМ «Щедро»).

Как уже было отмечено выше, украинский рынок соусов и майонезов практически полностью обеспечивается продукцией внутреннего производства. Согласно статистическим данным, доля импорта составляла 4-5% в период с 2012 по 2015 года. Показатели экспорта отечественных товаров также остаются невысоким – 7% (по состоянию на 2012-2014 года), 6% - в 2015 году. Снижение объемов производства и продаж связано с потерей производственных мощностей на временно оккупированных территориях Донбасса и в Крыму.

Лидерами на отечественном рынке майонезов и соусов в течение последних 5 лет являются следующие торговые марки:

• «Чумак»
• «Торчин»
• «Calve»
• «Олком»
• «Щедро»
• «Королівський смак»
• «Heinz»
• «МакМай»

Предпочтения и вкусы потребителей в отношении торговых марок определяются рейтингом «Фаворит успеха» согласно результатам голосования самих покупателей. Затем полученные данные рассчитываются по формуле как среднее арифметическое для каждой марки в каждом из четырех годовых кварталов. Максимум шкалы оценивания – 5 баллов. Детальные результаты голосования представлены на рисунке ниже.

mayo.png
Главная конкурентная борьба на рынке майонезов и соусов в Украине ведется между следующими отечественными торговыми марками и производителями: «Торчин», «Чумак», «Щедро», «Королівський смак», «Оліс», «Сонячна долина», «Провансаль» (ООО Фея).
Дата размещения: 14.03.2017
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами