Продажа автозапчастей в интернет-магазинах обречена на постоянное расширение своих объемов. Дело в том, что она базируется на двух растущих рынках – автомобильном и электронной коммерции. В частности, в прошлом году объем Интернет-торговли достиг 50 млрд гривен, тогда как еще 2015-м этот показатель был в два раза ниже. Людям сегодня удобнее заказать нужные им запчасти, не выходя из дома, чем ехать за ними в магазины и авторынки. Тем более, что найти нужную деталь в интернете зачастую легче.
Из более чем 9,2 млн зарегистрированных в нашей стране легковых автомобилей, более половины выпущены в странах СНГ, а зачастую еще в период существования Советского Союза. Средний возраст украинского автопарка составляет 22 года. В последние время резко увеличился завоз подержанных машин на иностранных номерах. В прошлом году их было ввезено почти 1 млн штук. А постоянно на территории страны находятся до полумиллиона автомобилей с иностранной регистрацией.
Понятно, что при таком состоянии легкового автопарка, необходимо значительное количество запчастей. Владельцам интернет-магазинов на этом рынке следует учитывать текущее распределение автомобилей по маркам.
Тенденцией последних лет стало стремление автомобилистов экономить на ремонте своих средств передвижения. Зачастую они отдают предпочтение либо оригинальным запчастям, но бывшим в употреблении, либо более дешевым аналогам. Покупка комплектующих усложняется еще и тем, что детали к старым автомобилям, особенно советским, уже не выпускаются в оригинальном виде. Поэтому покупка б/у запчастей на разборках является порой единственным выходом для их владельцев.
Автодетали на украинском рынке в основном зарубежного происхождения. Хоть отечественное производство растет, в прошлом году составив более 10% от общего объема рынка, но пока его мощности слишком малы для того, чтобы оказывать на рынок автозапчастей Украины существенное влияние. Основным драйвером его развития остается импорт, сегмент которого составляет 88%.
Закупкой запчастей за границей занимаются по большей части дистрибьюторы. Среди них лидером является компания «Омега-Автопоставка», которая 2017 году ввезла в Украину товара на сумму 880 млн гривен. Работая в формате B2B, данный импортер обеспечивает запчастями более 11 тыс. розничных магазинов и СТО. Крупными дистрибьютерами на украинском рынке автозапчастей также являются «Есо-Автотехникс», «Inter Cars Ukraine», «ООО Элит-Украина», которые совместно импортировали их в прошлом году почти на 1,4 лрд гривен.
Анализ рынка онлайн-продаж автозапчастей в Украине свидетельствует о том, что преобладающая доля импорта зависит от стабильности курса гривны. С одной стороны, продавцы стараются избежать курсовых потерь, устанавливая цены с учетом возможного ослабления национальной валюты. С другой, участники рынка вынуждены учитывать уровень платежеспособности своих клиентов и усиливающуюся конкуренцию.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: