Согласно статистическим данным портала Statista, общий объем рынка одежды в мире составляет $1,3 триллиона. Крупнейшими потребителями данной категории товаров являются Китай, Япония, США и страны Европы.
Рынок дизайнерской одежды состоит из:
• независимых дизайнеров с собственным брендом;
• мелких и средних предприятий с одним или несколькими дизайнерами;
• дизайнеров, занимающихся данным направлением деятельности как хобби. Как правило, они не регистрируют свою деятельности и продают товары через Интернет.
В 2016 году объем мирового рынка дизайнерской одежды составил почти $23.27 млрд – порядка 1,79% от общего объема рынка одежды и аксессуаров. На рынке также присутствует «теневая» составляющая, включающая дизайнеров, работающих без регистрации.
Объем рынка одежды различных стран рассчитывался, исходя из аналитической модели, использующей такие показатели как общий уровень ВВП и уровень ВВП на душу населения, численность населения, объем рынка одежды и товаров luxury-сегмента. Согласно полученным данным, исследуемые регионы США, Европы, Израиля и стран СНГ составляют около 58,5% от общего объема продаж дизайнерской одежды.
В мире, по данным международных образовательных рейтингов, в мире насчитывается 606 университетов, в которых можно получить специальность дизайнера в целом. Среди них специальности, связанные с дизайнерской одеждой есть в 65% ВУЗов (по данным других каталогов), что говорит о высоком потенциале рынка. Кроме того, существуют онлайн-курсы, интенсивы, вводные и подготовительные курсы, после которых можно говорить о минимальной квалификации дизайнера и возможности начинать производство.
Также стоит отметить, что наибольший рост мирового рынка дизайнерской одежды обеспечивается за счет продаж в двух крупнейших странах-потребителях данной продукции – Индии и Китая.
Развитие рынка дизайнерской одежды проходит по экспоненциальному тренду – темпы прироста рынка также ежегодно увеличиваются. Однако темпы в разных регионах отличаются. В более стабильных и богатых странах динамика выше. Однако тренд растущего интереса к дизайнерской одежде частично покрывает тенденцию к спаду.