Производители отказываются от наращивания производства: обзор рынка сырокопченых и сыровяленых колбас Украины
8403

Производители отказываются от наращивания производства: обзор рынка сырокопченых и сыровяленых колбас Украины

Сырокопченые и сыровяленые колбасы – дорогостоящие колбасные изделия, которые содержат наибольшее количество мяса, отличаются сложной технологией производства и достаточно высокой ценой. Именно поэтому данный виды продукции можно отнести к разряду деликатесов. При покупке сыровяленых и сырокопченых колбас потребители ориентируются на вкусовые качества товаров, их ингредиенты и стоимость.

Предпочтения покупателей на отечественном рынке сырокопченых и сыровяленых колбас разделены между несколькими торговыми марками. В 2012 и 2016 годах лидирующие позиции удерживали марки «Ятрань», «Алан» и «Глобино».

На сегодняшний момент главной проблемой исследуемого сегмента является падение спроса в связи со снижением покупательской способности населения. Производители, даже при наличии сырья и производственных мощностей, на данном этапе отказываются от наращивания объемов производства.

В целом же, рынок сыровяленых и сырокопченых колбас в Украине развивается по тем же тенденциям, что присущи и сегменту колбасных изделий. Политический и экономический кризисы последних нескольких лет негативно отразились на показателях данной сферы производства. Падение связано, прежде всего, с потерей покупателей на оккупированных территориях Луганской и Донецкой областей.

Кроме того, значительно выросла и себестоимость указанной продукции. Экономическая ситуация в стране, новые тарифы на электроэнергию, сокращение поголовья птицы и скота стали причиной роста цен на колбасные изделия. Инфляция в сегменте, по данным Госстата, составила 22%.

Таким образом, можно утверждать, что увеличение цен и сокращение доходов населения стали причиной снижения спроса на сырокопченые и сыровяленые колбасы. Вместе с тем, ряд потребителей был вынужден отказаться от потребления продукции высшего сорта в пользу товаров первого сорта.

На исследуемом рынке в большей степени представлена продукция национального производителя. Импортные товары занимают не слишком большую часть сегмента и относятся к премиальной продукции.

Лидерами по производству колбас являются Днепропетровская, Полтавская и частично Донецкая области (подконтрольные Украине территории). Более детально региональная сегментация по объемам производства сырокопченых и сыровяленых колбас представлена на диаграмме ниже.

Источник: Pro-Consulting
Дата размещения: 06.06.2017
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами