В Украине рынок пиццерий еще пару лет назад пережил настоящий пицце-бум: открывалось много новых ресторанов различных форматов, но конкуренцию смогли выдержать только самые сильные игроки. Большинство из тех, кто прошел вкусовой и конкурентный отбор, остались в сегменте доставки пиццы. Пиццерии в масс-сегменте сегодня почти не развиваются. А вот ориентация на сегменты «средний» и «выше среднего» ценового предложения дает возможность открывать полноценные рестораны, где одним из основных элементов меню является пицца. Это могут быть полноценные заведения, пицца-бары, пиццерии на фудкортах в крупных ТРЦ или компании по доставке пиццы на дом. В Киеве такие заведения есть, но их не так много, не говоря уже о других городах Украины.
Несмотря на то, что на рынке пиццерий уже есть ряд игроков, на нем всегда найдется место для заведений с новой концепцией и качественной продукцией. Крупные пиццерии предпочтительно открывать в центральных районах крупных городов, возле станций метро, остановок транспорта либо в местах, где располагается большое количество офисов или учебных корпусов университетов. Стоит хорошо проанализировать географию расположения пиццерий и соотнести ее со спросом, поскольку, например, в спальных районах крупных городов потребность в пиццериях достаточно высока, а предложение практически отсутствует. Этот фактор необходимо обязательно учесть при составлении бизнес-плана пиццерии.
Еще одним важным фактором успеха, который должен быть обязательно прописан в бизнес-плане пиццерии – это меню. Оно должно содержать как можно больше видов этого блюда. Это может быть как итальянская рецептура (на тонком корже), так и американская рецептура (на толстом корже). Не забудьте и про классические виды пиццы (например, «Маргарита») и собственных, уникальных предложениях.
На сегодняшний день очень мало пиццерий работают по франшизе. Хотя окупаемость подобных заведений находится на достаточно высоком уровне – более 20%, (иногда этот показатель может достигать значения в 50%). Себестоимость единицы продукции невысока, около 20 грн. Другими словами, с правильным подходом, качественным бизнес-планом пиццерии и при минимальных затратах можно создать прибыльный бизнес.
Итак, целью вашего бизнес-плана может стать открытие пиццерии в одном из крупных городов Украины (например, в Киеве). Ресторан рассчитан на 20 основных посадочных мест+10 мест за барной стойкой.
Основные статьи расходов
Общая стоимость бизнес-плана пиццерии составляет $50-75 тыс. Основные затраты распределены таким образом:
· закупка оборудования – занимает наибольший сегмент и в общей сложности составляет 40-45% капиталовложений;
· ремонтные работы в структуре капиталовложений займут 20%;
· пополнение оборотных средств займет 10%;
· на приобретение мебели и кухонной утвари уйдет 10-15%;
· аренда помещения – 10%;
· на получение необходимой документации и закупку продуктов питания уйдет 5%;
· приобретение мототранспорта для доставки продукции потребует 1%.
Особенности проекта пиццерии
Обычно пиццерия занимает от 50 до 150 кв. м. Площадь, необходимая под открытие планируемого ресторана, определяется по стандартам пожарной безопасности о минимальной площади на одного человека в ресторанах, кафе, барах и утверждена на уровне 1,45 кв. м. При учете того, что, согласно бизнес-плану, пиццерия будет рассчитана на 30 посадочных мест, минимальный размер зала должен составлять 43,5 кв.м. Кроме того, необходимо учесть и наличие в заведении кухни, а также других административных помещений. Следовательно, площадь ресторана должна находиться в пределах 100 кв. м.
В соответствии с бизнес-планом пиццерии, получение дохода предполагается от реализации пиццы, салатов, вторых блюд, напитков и десертов.
Суммарный объем выручки за 2 года может достигать от $ 200 до 300 тыс., а дисконтированный период окупаемости колеблется в пределах от 18 до 24 месяцев. Более детальные расчеты вам помогут произвести специалисты компании Pro-Consulting.
Кроме того, при составлении бизнес-плана пиццерии необходимо учитывать тонкости оформления и регистрации будущего заведения. До непосредственного открытия вам понадобится получить ряд справок о готовности ресторана или точки продаж к работе и разобраться с вопросами налогообложения.