Новый год – пора волшебства, осуществления желаний и подарков. И если дети свято верят в то, что это все заслуги Деда Мороза, то нам с вами хорошо известно чего это стоит. Весь декабрь мы ломаем себе голову, что кому подарить, и тратим уйму времени на походы по магазинам. Ведь, если еще в 90-х мандарины под елкой уже считались подарком, то наш век к этому более требователен.
Маркетинговые исследования показывают, что последнее время традиционными новогодними товарами стали смартфоны, телевизоры, кухонная утварь, а также ювелирные изделия. Вследствие чего, данные рынки действительно в ожидании новогодних праздников. Маркетологи уже продумывают, как завлечь покупателя, чтобы увеличить продажи магазина и улучшить его позицию на конкурентном рынке.
Как демонстрируют маркетинговые исследования, за июль-сентябрь рынок бытовой техники увеличился более чем на 3,5% в сравнении с аналогичным периодом 2014 г. и составил почти 11,5 миллиарда гривен. Наиболее популярным товаром среди украинцев стали смартфоны. В денежном выражении за третий квартал текущего года этот рынок вырос больше чем на 33% по сравнению с предыдущим за счет повышения средней цены.
Если говорить обо всем объеме рынка телекоммуникационного оборудования – он вырос чуть меньше 22%. Несмотря на инфляцию, крупное бытовое оборудование в стране купили на примерно 4% больше, если сравнивать маркетинговые исследования за июль-сентябрь прошлого и текущего годов. А вот сегмент мелких бытовых приборов в сравнении этих же периодов наоборот уменьшился почти на 4%.
Аналитические исследования рынка офисного оборудования также показали небольшой рост: третий квартал текущего года на 5% выше предыдущего. Никак не порадовал и анализ рынка компьютерной техники, который остался на уровне прошлого года. А вот продажи бытовой электроники (телевизоры, DVD-плееры, видеокамеры) демонстрируют снижение больше чем на 14,5% (с июля по сентябрь 2014-2015 г.).
Аналитики утверждают, что продажи бытовой техники и электроники продемонстрировали общий рост благодаря стабилизации цен в этом сегменте. Также эксперты прогнозируют, что данный рынок будет продолжать позитивные изменения. Тем более что на носу Новый год и соответственно – увеличение продаж за счет сезонных распродаж, акций, сертификатов и т.п.
Также новогодних праздников ждет и рынок ювелирных изделий. Как показывает анализ рынка, цены на драгоценности растут не только в Украине, но и в мире. Несмотря на это, золото – самый простой и надежный способ сохранить свои сбережения. Если среднестатистический украинец не покупает слитков или инвестиционных монет, то украшения из драгоценных металлов не потеряли своей популярности. Правда маркетинговые исследования доказывают, что в течении последних 7 лет в Украине увеличивается спрос на ювелирные украшения из серебра на 2-5% ежегодно. Причина не только в стоимости таких украшений, но и веяния мирового рынка моды.
Если вам необходимы более точные данные, касающиеся аналитических исследований, как рынка электроники, так и рынка ювелирных изделий, обратитесь к менеджерам компании Pro-Consulting. Наши эксперты уже составили для вас обзор рынка бытовой техники и электроники Украины, а также обзор рынка ювелирных изделий за 2015 г.
И не забудьте о подарках родным и близким на предстоящие праздники. С наступающим!