Бизнес-план салона цветов: прибыльный бизнес при минимуме инвестиций
1636

Бизнес-план салона цветов: прибыльный бизнес при минимуме инвестиций

Мировой экспорт цветов с каждым годом только увеличивается. Так, в 2015 году объемы этого рынка составили $9,7 млрд – прирост по отношению к результатам 2013 года составил 1,7%, а в сравнении с 2010 годом – 28,4%. 

В Украине цветочный бизнес относится к категории рентабельных – при правильном подходе и организации, этот показатель может достигать 30-50%. В то же время, выращивание и продажа цветов сопряжены с высокими рисками в виде необходимости внушительных инвестиций. По разным оценкам, объемы необходимого финансирования на начальном этапе могут достигать от $100 тыс. до $1 млн в расчете на 1 га. Получение первого урожая возможно не сразу, а только спустя 6-8 месяцев. Кроме того, существуют и другие риски в виде вероятности потери урожая цветов из-за неправильного ухода, болезней и т.д.
В целом же, коммерческое выращивание цветов на отечественном рынке развивается достаточно активно. Из 100% теплиц, работающих на территории Украины, 19% специализируются именно на цветах:

Рисунок. Специализация теплиц в Украине по товарным группам

1.png
 
Достаточно высоким остается и спрос на цветочную продукцию. По информации «Союза украинских цветоводов», на одного украинца в год, в среднем, приходятся 4-5 роз. Более того, 32% респондентов, принявших участие в опросе отметили, что планируют покупать цветы чаще.

Рисунок. Уровень прогнозного спроса на цветы в Украине

2.png

Что же касается конкуренции на украинском рынке цветов, то она достаточно высокая. Так, в сегменте на сегодняшний день работают как малые, так крупные предприятия, а также частные цветоводы. Ключевыми игроками рынка являются небольшие торговые павильоны в местах массового скопления людей (например, недалеко от метро), магазины средней ценовой категории, бутики премиального сегмента, а также Интернет-магазины. 
Самые большие объемы продаж все еще фиксируются на базарах, благодаря широкому ассортименту и гибким ценам. В сетевых маркетах, магазинах и универмагах, упор, как правило, делается не на свежие цветы, а на растения в горшках (розы, бегонии, фикусы и т.д.). Специализированные цветочные магазины, в свою очередь, предлагают покупателям широкий ассортимент продукции, тем не менее, по достаточно высокой цене.
Также на рынке сегодня активно развиваются и цветочные бутики (сети «Зелена галерея», «Квітель», «Квіткова ваніль»), которые, помимо традиционных срезанных цветов, предлагают также широкий ассортимент дизайнерских букетов, услуг доставки и т.д. Именно такой формат работы на сегодня считается одним из самых перспективных.

Общая стоимость реализации подобного проекта, по разным оценкам, может составлять около $7-8 тыс. Основным товаром буду выступать цветы различных видов, комнатные растения и сопутствующие товары.

Рисунок. Направления капиталовложений по проекту

3.png

Открывая цветочный бутик, необходимо, прежде всего, подобрать удачное месторасположение для будущего магазина. Цветы относятся к товарам импульсивного спроса. Это означает, что локацию лучше выбирать в людных местах крупных городов. Стоит отметить, что первый магазин целесообразно открывать в крупном городе – это даст возможность уже в первые месяцы продемонстрировать хорошие результаты.
Для организации салона потребуется помещение или киоск площадью до 50 м2, оборудованное торговыми стеллажами, а также техникой, необходимой для работы флориста. Количество персонала на первом этапе – около 4 человек. В штат стоит включить флористов-продавцов (2 человека), бухгалтера и курьера. 

Рисунок. Органиграмма проекта

4.png


Более детальные расчеты по проекту с определением точной суммы необходимых вложений вам помогут провести специалисты компании Pro-Consulting.

Дата размещения: 15.02.2017
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами