1391
Анализ сегмента рынка для тонкой настройки бизнеса
Комплексное маркетинговое исследование позволяет его инициатору изучить ситуацию и условия работы в интересующей его сфере экономической активности. Однако, как правило, бизнес-проекты, особенно на начальных этапах развития, не охватывают весь рынок целиком, а сосредоточиваются на освоении наиболее выгодных рыночных ниш. Для их детального рассмотрения производится сегментация и последующий анализ сегмента рынка. Рекомендуем вам ознакомиться с типовой структурой исследования уже сейчас по данной ссылке.
Таким образом, анализ сегмента рынка является вариантом маркетингового исследования, который позволяет собрать больше подробностей для решения таких задач, как:
- вывод на рынок и закрепление нового игрока;
- освоение предприятием дополнительного направленияя бизнеса;
- выпуск нового продукта или совершенствование уже существующего торгового предложения;
- планирование и проведение мероприятий по продвижению товара или бренда;
- организация каналов экспорта или импорта продукции;
- корректировка маркетинговой стратегии в соответствии с изменением рыночной ситуации;
- противодействие конкурентам в отдельных сегментах рынка.
Заказав анализ сегмента рынка, клиент получает детальный отчет в соответствии с техническим заданием. Обычно анализ сегмента рынка включает:
- Общий анализ сегмента рынка:
- описание рыночной ниши и особенностей работы в ней;
- емкость сегмента рынка на основании данных о производстве, импорте и экспорте целевых товаров;
- структура рыночного сегмента в интересующих заказчика срезах;
- основные факторы и тенденции изменения ситуации в целевой сфере бизнеса;
- в качестве примера структуры реального рыночного отчета посмотрите, например, структуру анализа рынка кондитерских изделий в Украине или анализа экспорта зерновых и масличных культур из Украины.
- Требования к ведению бизнеса, установленные государством:
- положения законов и подзаконных актов;
- необходимость и условия получения лицензий, соответствия стандартам;
- налоговая нагрузка при проведении внутри- и внешнеэкономических операций;
- практика проведения государственных закупок целевых товаров или услуг, возможности и правила участия в них;
- законопроекты и иные планы по реформированию системы государственного управления отраслью;
- если вы не уверены, какая именно рыночная аналитика вам необходима для достижения целей и задач предприятия, свяжитесь с нашими консультантами – они помогут составить техническое задание на исследование – контакты.
- Производственный анализ сегмента рынка:
- показатели работы ведущих производителей, их технологический уровень;
- наличие и параметры местной сырьевой и ресурсной базы;
- конъюнктура связанных рынков;
- структура себестоимости производства, условия обеспечения приемлемого уровня рентабельности и конкурентоспособности;
- доступность передовых технологий, оборудования, квалифицированных кадров;
- сообщаем, что вы можете поискать уже готовый отчет по вашему рынку в каталоге готовых проектов.
- Исследование эффективности каналов сбыта продукции:
- перечень и характеристики возможных способов реализации товаров;
- условия сотрудничества с операторами каналов сбыта;
- действенность методов продвижения в зависимости от способа продаж;
- работа каналов сбыта в форс-мажорных обстоятельствах.
- Потребительский анализ сегмента рынка:
- профиль целевой аудитории;
- потребительские требования к свойствам нишевых товаров;
- модели поведения покупателей на торговых площадках различного формата;
- отношение потребителей к определенным товарам и брендам;
- условия приобретения и сохранения лояльности;
- особенности потребления целевых товаров в бизнес- и государственном секторах.
- Исследование конкуренции в рыночном сегменте:
- основные конкуренты заказчика, занимаемые ими рыночные доли;
- направленность стратегий конкурентной борьбы, практические результаты их реализации;
- сильные и слабые стороны торговых предложений конкурентов;
- конкурентные риски и барьеры для бизнеса заказчика;
- узнайте больше про анализ конкурентов.
- Инвестиционный анализ сегмента рынка:
- факторное сравнение рыночных ниш;
- SWOT-анализ;
- PEST-анализ;
- карта рисков и барьеров;
- возможности и рекомендации по организации и развитию бизнеса.
Анализ сегмента рынка может быть дополнен и другими сведениями в соответствии с информационными потребностями заказчика. Для тщательного анализа сегмента рынка компания Pro-Consulting может задействовать не только кабинетные, но и полевые методы получения данных на собственной кадровой и материально-технической базе.
Подробнее узнать о содержании услуги и заказать анализ сегмента рынка можно, воспользовавшись нашими контактными данными.