1109
Анализ рынка в целях информационного обеспечения бизнес-проектов
Анализ рынка необходим на всех этапах реализации бизнес-проектов – от планирования до организации и развития предприятия. Дело в том, что условия работы на рынке могут изменяться очень динамично под воздействием многих факторов. В настоящее время на экономическую ситуацию влияют:
- форм-мажорные обстоятельства, вызванные широкомасштабными военными действиями;
- международные отношения в регионах и в мире в целом;
- конъюнктуры сырьевых, ресурсных и сбытовых рынков;
- деятельность органов государственной власти;
- конкурентная борьба между рыночными субъектами;
- изменения состояния и устремлений потребительской аудитории.
Для того, чтобы оценить все возможности рыночного анализа, предлагаем уже сейчас ознакомиться с типовой структурой исследования рынка по данной ссылке.
Вести предпринимательскую деятельность в текущих условиях нелегко, но при надлежащей информационно-аналитической поддержке можно не только эффективно управлять бизнесом, но найти новые возможности для извлечения прибыли.
Анализ рынка в компании Pro-Consulting заказывают самые разные клиенты, в поисках решения собственных бизнес-задач. Однако всех их объединяет стремление получить достаточную информационную базу для обоснованного принятия ключевых решений.
Самую полную картину текущей и прогнозируемой экономической ситуации дает комплексный анализ рынка. Такое маркетинговое исследование охватывает все важнейшие составляющие интересующего инициатора направления бизнеса.
Обычно комплексный анализ рынка включает:
- Общие сведения об исследуемой экономической сфере:
- показатели работы производителей, импортеров и экспортеров продукции;
- сегментация рынка по видам товаров, их происхождению, операторам, географическому и другим признакам;
- емкость рынка в динамике за определенный период времени и ее экстраполяция;
- факторы, оказывающие наибольшее влияние на рассматриваемый рынок;
- выявленные тенденции изменения рыночной ситуации;
- если вы не уверены в том, какая именно аналитика рынка вам нужна, свяжитесь с нашим консультантом – он задаст правильные вопросы и предложит оптимальную структуру отчета – контакты.
- Правила работы на рынке, определенные государством:
- положения законов, постановлений правительства и других нормативных актов;
- возможные форматы регистрации и ведения бизнеса;
- налоги, сборы и таможенные пошлины;
- необходимость и условия лицензирования, стандартизации деятельности;
- санкции и ограничения, введенные на местном и международном уровнях;
- порядок участия в государственных тендерах;
- в качестве примера реальной структуры рыночно отчета посмотрите, например, анализ рынка климатического оборудования в Украине – по аналогичной или адаптированной структуре можно исследовать и ваш рынок.
- Потребительский анализ рынка с возможным проведением полевых исследований:
- профиль целевой аудитории;
- динамика располагаемых доходов потенциальных потребителей;
- требования покупателей к свойствам целевых товаров, степень их удовлетворения существующим предложением;
- отношение потребителей к определенным товарам и брендам;
- выявленные условия лояльности покупателей;
- особенности поведения потребителей в обычных и интернет-магазинах;
- потребление продукции рынка бизнес-сферой и государственным сектором.
- Исследование конкурентной среды:
- перечень, рейтинг и характеристики основных конкурентов (больше об анализе конкурентов – тут);
- распределение рыночных долей между конкурентами;
- ассортимент товаров прямых и косвенных конкурентов, слабые и сильные стороны торговых предложений;
- направленность и результативность стратегий и приемов конкурентной борьбы;
- риски и барьеры для достижения целей заказчика, исходящие от активности конкурентов.
- Сбытовой анализ рынка:
- перечень и условия использования каналов реализации продукции;
- коммуникационные и ценовые политики операторов каналов сбыта;
- особенности применения методов продвижения товаров в зависимости от способа реализации;
- использование каналов сбыта в форс-мажорных режимах работы рынка;
- у Pro-Consulting есть более 2400 готовых анализов рынков – чтобы найти отчет по своему рынку, воспользуйтесь поиском по ключевому слову в каталоге готовых проектов.
- Инвестиционный анализ рынка:
- SWOT-анализ;
- PEST-анализ;
- сводная таблица рисков и барьеров;
- факторный анализ рынков и рыночных ниш;
- возможности и рекомендации для организации и развития предприятий.
Анализ рынка может включать и другие разделы в соответствии с информационными потребностями инициатора. Так, производственники могут указать в техническом задании провести производственный анализ рынка, субъектам ВЭД всегда необходим и полезен внешнеэкономический анализ рынка.
Заказать анализ рынка можно, воспользовавшись контактными данными компании Pro-Consulting.