Дата подготовки: | Январь 2020 года |
Количество страниц: | 27, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 6 |
Таблиц: | 8 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Компания Pro-Consulting провела исследование рынка хумуса в Европе и Грузии. В рамках исследования были выделены страны с наиболее распространённым потреблением хумуса, рассмотрены их социально-экономические показатели, оценено потребление хумуса в каждой из них, проанализированы ассортимент и цены на рынке, сформулированы рекомендации по выходу на рынок хумуса.
Хумус – ближневосточное блюдо, поэтому его распространение изначально было связано с увеличением количества заведений общественного питания, которые специализируются на такой кухне. Его готовят путем смешивания нута (турецкого гороха), тахини (молотых семян кунжута), оливкового масла, лимонного сока и чеснока. Существует множество рецептов и в каждом будут свои особенности и добавки.
Сейчас употребление хумуса становится всё более модным явлением, однако не во многих странах хумус стал привычным продуктом. Основными потребителями традиционно являются страны Ближнего Востока, а в последние годы рынок хумуса значительно вырос в некоторых западноевропейских странах и в США. Например, в Германии, отвечая на вопрос о том, какие солёные намазки употребляли, ещё в 2014 году менее 10% респондентов указали, что они ели хумус. Но с того времени ситуация изменилась и Германия считается одним из крупных потребителей хумуса в Европе.
Повышенный интерес потребителей в странах Западной Европы объясняется несколькими причинами. Во-первых, хумус, как правило, содержит мало жира, много клетчатки и белка, а также не содержит глютена, поэтому он очень хорошо подходит европейским потребителям, которые все больше ориентируются на здоровье и ищут здоровые и сбалансированные закуски. Другая причина — это тенденция отхода от спредов, которые производятся с наполнителями, стабилизаторами и жирами, потому что всё больше потребителей требуют более свежих и менее обработанных продуктов. Исследование рынка хумуса показало также, что фактором влияния является распространение вегетарианства и веганства. Хумус является отличным источником растительного белка. Это делает его отличным вариантом для людей на вегетарианской или веганской диете.
Для рынка здорового питания в ближайшие несколько лет прогнозируют рост, мировые траты на health&wellness продукты будут расти на 5-6% в год. Однако для хумуса всё не так однозначно. Поскольку в мире продвигаются разнообразные здоровые продукты (мюсли, гранола, греческий йогурт, киноа, семена чиа, ягоды годжи, зародыши пшеницы, хлебцы, протеиновые и злаковые батончики, смузи и т.д.), рынок будет перераспределяться между ними, а также очень вероятен выход новых продуктов в ближайшие 5 лет.
1. Общая характеристика развития рынка хумуса в Европе и Грузии (факторы влияния, тренды развития, проблемы) в 2016-2017 гг. (2018-1 пол. 2019 гг по наличию информации)
2. Анализ крупнейших стран потребителей хумуса в Европе и Грузии: выделение ТОП-5 стран (на основании данных из открытых источников + по объемам рынка нута в разрезе стран).
3. Анализ демографической ситуации, уровень доходов, уровень прожиточного минимума, инфляции в ТОП-5 выделенных странах.
4. Изучение потребностей конечных потребителей (кабинетным способом), анализ изменения индекса потребительской уверенности в ТОП-5 выделенных странах
5. Государственное регулирование на рынке хумуса в выделенных ТОП-5 странах (с точки зрения выхода игрока на рынок другой страны - пошлины, планы об их изменении (если есть). Требования по сертификации Халяль и Органик
6. Сегментация и структурирование рынка хумуса ТОП-5 стран (в пересчете на душу населения – на основании оценки)
7. Основные операторы рынка, представленные в ТОП-5 выделенных странах (исходя из открытых публичных данных)
8. Ценообразование на рынке хумуса в Европе и Грузии: средние розничные цены на хумус в разрезе ТОП-5 выделенных стран
9. Потенциал развития рынка хумуса в выделенных ТОП-5 странах, прогноз объемов рынка на 2020-2024 гг. Оценка возможных объемов экспорта в ТОП-5 исследуемых стран.
10. Выводы, прогнозы и рекомендации
10.1. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка в Европе и Грузии
10.2. Рекомендации:
- по выбору стран (до 3) наиболее подходящих для экспорта
- по выходу на рынок исходя из цен и ассортимента представленной продукции
11. Инвестиционная привлекательность отрасли по странам, рекомендуемым в п. 10.2
11.1. SWOT-анализ рыночного направления
11.2. PEST-анализ факторов влияния на рынок
11.3. Существующие риски и барьеры входа на рынок. Построение карты рисков на рынке
1. Средний уровень доходов, уровень минимальной заработной платы, уровень инфляции в исследуемых странах в 2019 году
2. Импортные пошлины в ЕС
3. Показатели потребления хумуса в исследуемых странах, в натуральном выражении, кг на душу населения
4. Основные операторы рынка
5. Средние розничные цены на хумус в исследуемых странах
6. SWOT-анализ рыночного направления
7. PEST-анализ рыночного направления
8. Карта рисков импорта хумуса в европейские страны
1. Импорт нута в исследуемых странах в 2018 году, тонн
2. Численность населения в исследуемых странах в 2015-2018 гг., млн чел.
3. Карта покупательской способности в Европе в 2018 г.
4. Структурирование рынка хумуса ТОП-5 стран, в натуральном выражении
5. Прогноз объемов рынка хумуса на ТОП-5 стран 2020-2024 гг., в натуральном выражении, тыс. тонн
6. Пример снековой упаковки хумуса