Дата подготовки: | Июль 2014 года |
Количество страниц: | 10, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 9 |
Таблиц: | 3 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером |
Аналитики компании Pro-Consulting в результате детального изучения рынка снеков подготовили обзор, в котором представлена информация по рынку в целом, а также сегментированная по четырем основным видам продукции – элементам рынка. К последним относятся такие группы: натуральные снеки (орехи, семечки); мучные снеки (снековые сухари, соломка, хлебцы и крекеры); классические снеки (картофельные чипсы, кукурузные палочки, подушечки с начинкой и без); прочие снеки (преимущественно морепродукты, а также снеки на основе мяса, сыра и пр.).
Приведены данные по емкости рынка и ее компонентам за период 2011 – 4 мес. 2014 г., а также посегментные данные по производству. Согласно последним, орехи составляют наибольшую долю рынка (в годовом измерении), она меняется в диапазоне 44,8–49,4%, за ними следуют картофельные снеки (25,1–30,6%), сухари снековые (17,3–21,0%), а минимальную долю составляют морепродукты (6,7–7,3%).
Особое внимание в работе уделено изучению внешнеэкономической деятельности. Показано, что в динамике растут экспортные поставки картофельных и мучных снеков, экспорт снеков-морепродуктов невелик (порядка 0,04%) и почти неизменен по абсолютной величине (0,01 тыс. тонн).
Что касается импортных поставок, то здесь минимальная доля у снековых сухарей (0,2–0,8%), а также существенно вырос импорт картофельных чипсов. В географической структуре экспорта снековой продукции практически по всем сегментам лидирует российское направление, а морепродукты более активно покупает Израиль (его доля на 2,3 п. п. больше, чем у РФ).
Перечислены основные операторы, работающие в сегменте снековых сухарей, и отмечено, что 5 компаний формируют 99,95% реализуемой продукции. Указано, что рынок в целом близок к насыщению, не является высококонцентрированным, в остальных анализируемых сегментах действует множество производителей, причем разного масштаба.
В ходе анализа потребления подчеркнуто, что снековая продукция не успела распространиться в Украине как важный элемент пищевого рынка, поскольку ее изначально позиционировали как фаст-фуд. И несмотря на то, что теперь от этого ярлыка большинство операторов старается избавиться, подчеркивая натуральность части продукции, ее питательность и высокое содержание витаминов, украинские потребители все еще недостаточно активно покупают снеки, а уровень их потребления вдесятеро меньше, чем в США (стране фаст-фуда) и даже в 1,5 раза меньше, чем в России. Построен рейтинг потребительских предпочтений по маркам снеков.