Дата подготовки: | Июнь 2023 года |
Количество страниц: | 6, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 2 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитиками Pro-Consulting были проведены исследования рынка напитков в Украине. Проведен анализ тенденций рынка, проанализирована динамика производства, внешней торговли, определены потребительские предпочтения и подведены общие итоги.
Рынок напитков в Украине развит. Потребление фактически полностью обеспечивается внутренним созданием. Экспорт напитков из Украины производится в небольших объемах. Основные страны-экспортеры – Молдова, Болгария, Великобритания, Польша и Словакия. Доля импорта незначительна, по результатам 2022 составила 8,8%.
На рынке есть значительная конкуренция. Функционируют крупные компании, имеющие уникальные по составу воды, обладают большими мощностями и, что немаловажно, капиталом, который направляют на техническое развитие, рекламу, повышение квалификации работников. Таким образом, вытесняют предприятия с низким уровнем экономического развития. Дополнительно они запускают мощные рекламные кампании, поэтому об этих продуктах знает каждый украинец.
Культура потребления минеральной воды в Украине развивается, однако уровень потребления воды все еще остается низким (по сравнению с другими европейскими странами). В последние годы под влиянием мирового тренда здоровой жизни отмечается увеличение спроса на негазированную воду.
Прогнозными тенденциями развития рынка являются:
• Больше инновационных продуктов, таких как новаторские вкусовые комбинации, новые форматы и этикетки, которые могут привлечь потребителей, особенно младшего поколения;
• Дальнейшее уменьшение потребления газированных напитков с высоким содержанием сахара, что может привести к изменению стратегий производителей и розничных продавцов;
• Рост рынка онлайн продаж напитков, поскольку потребители все больше пользуются возможностями электронной коммерции и удобством онлайн покупок;
• Внедрение новых технологий и инноваций в процесс производства и упаковки напитков, в частности, с использованием экологически чистых материалов и стимулированием устойчивого потребления;
• Дальнейшее развитие местных брендов и расширение их ассортимента для удовлетворения разнообразных вкусовых и функциональных предпочтений потребителей.
1. Общие тенденции на рынке
2. Производство
3. Внешняя торговля
4. Потребление/Потребительские предпочтения
5. Выводы
1. Динамика объема производства напитков в Украине за 2021-2022 год, млн. дол
2. География экспорта напитков в 2022 году, %