Услуги стоматологов всегда пользовались повышенным спросом у населения. Не зря в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» вор решил ограбить квартиру именно стоматолога. Даже в ту эпоху у этих врачей были высокие доходы. Дело в том, что посещение стоматолога время от времени требуется практически любому человеку. Так, по статистике США, кариес встречается у 95% жителей в возрасте от 35 до 64 лет. А поскольку население нашей планеты постоянно увеличивается, растет и объем рынка стоматологических услуг. По прогнозам, к 2021 году он достигнет 36,8 млрд долларов США.
Правда, посещаемость стоматологических клиник в разных странах различна.
Есть государства Евросоюза, где жители обязаны обследоваться у стоматолога ежегодно по правилам медицинского страхования. Там и посещаемость выше: в Нидерландах в течение года у стоматологов бывает 83% жителей, в Дании – 78%, в Германии – 77%, в Словакии – 73%, в Швеции – 71%.
В странах, где подобных условий страховки нет, ходят к стоматологам меньше. Обычно за год у них бывает чуть меньше 50% жителей. В Украине этот показатель еще ниже (30%), и связано это скорее всего с пока невысокой покупательной способностью населения. В целях профилактики к стоматологу обращаются только 20% наших соотечественников, 48% посещают его для обычного лечения зубов и 31% - только в случае острой боли. Однако, с повышением доходов украинцев, они будут уделять большее внимание зубам, ведь красивые здоровые зубы – это один из атрибутов высокого статуса человека. И, конечно, лечить свои зубы люди со средними и высокими доходами предпочтут в современных клиниках с качественным обслуживанием. Именно такую клинику предлагается открыть в Киеве в соответствии с разработанным Pro-Consulting бизнес-планом.
По проекту она будет небольшая, на три кресла, но в конечном итоге должна завоевать репутацию одного из самых квалифицированных учреждений столицы. Разместить ее целесообразно в одном из новых спальных районов с большим контингентом платежеспособных жителей и хорошей транспортной доступностью.
На создание данной стоматологической клиники понадобится 130 тыс. долларов США (на 3 кресла). Согласно проведенным расчетам, рентабельность ее работы составит 39,5%, то есть чистая прибыль будет чуть меньше 40% от валового дохода.
После раскрутки бренда стоматологической клиники, можно будет задуматься над расширением бизнеса путем создания сети из нескольких подобных учреждений под одним названием в разных районах города.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: