1141

Здоровья не купишь: рынок лекарственных препаратов

лекарства10.jpg

Хотя и говорят, что здоровья не купишь, но всё же мало кто мирится с болезнью, чаще всё же пытаются решить проблемы со здоровьем при помощи многочисленных лекарственных препаратов. Реклама советует одно, врач другое, а кошелёк позволяет третье. Что же на самом деле происходит на рынке лекарственных препаратов?

Панацеи, конечно, пока не изобрели, потому стоит сказать, что на рынке существует спрос на лекарственные препараты с различным спектром действий. Нельзя не отметить, что особое влияние на рынок имеет сезонный фактор. Пожалуй, лидером по продажам, является холодное время, скажем с ноября по март, – в этот период в основном покупают жаропонижающие средства, лекарства, которые могут помочь быстрее побороть простуду и грипп. Стоит сказать, что общая паника тоже сказывается на росте в продажах – при распространении информации о вспышке новой эпидемии люди приобретают лекарственные препараты активнее, так как многие из них делают это с мыслью «на всякий случай».

В тёплый период, с мая по сентябрь, когда люди вступают в контакт с природой чаще и дольше, популярностью пользуются средства защиты от солнца и насекомых. Весной же более актуальны противоаллергические препараты.

Если же говорить об общей динамике на рынке лекарственных препаратов, то тенденции снижения объёмов покупок в количественном эквиваленте сохраняются в 2016 году, равно как, и в 2015-м. Но из-за повышения цен на лекарства, выручка от продаж продолжает расти. За первый квартал 2016 года Киев собрал 1650,1 млн грн. от продаж лекарственных препаратов. Недалеко ушли Днепропетровская и Харьковская область (1180,2 млн грн. и 1109,1 млн грн.). Антирекордсменом по продажам стала Луганская область с 123,9 млн грн. Низкими оказались и показатели Волныской и Тернопольской области (207,9 млн грн. и 202 млн грн.).


Объем продаж лекарств в Украине за 1 квартал 2016 года, млн грн

24.06.png

лекарства20-.jpg

Тем не менее, как бы это страшно ни звучало, не состояние здоровья определяет объём покупок лекарственных препаратов. Решающим фактором служит цена конкретного препарата. Зачастую посетители аптек спрашивают о наличии данного препарата и цене на него. Так же часто вслед за оглашением стоимости следует уход посетителя. Наиболее частая причина болезни – это возрастные изменения. Именно поэтому, основные потребители – пенсионеры, больше обращают внимание на стоимость может даже жизненно необходимого для них препарата. В связи с этим, в данной группе потребителей популярны покупки отечественных препаратов со схожим составом и спектром действия.

Цены же на лекарственные препараты не могут быть благосклонны к своим покупателям просто потому, что основной объём товаров, которые представлены на рынке, импортируется. Закупки лекарств заграницей и так обходятся дорого, учитывая все обстоятельства, а кроме того зависят от столь нестабильного на сегодняшний день, курса доллара.

Для того чтобы узнать о потребностях потенциальных потребителей подробнее, а также оценить конкурентоспособность собственного предприятия, Вы можете заказать маркетинговое исследование рынка лекарственных препаратов.

     

Дата размещения: 24.06.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами