Качественное белье всегда было и остается предметом обязательно спроса. Потребители, а особенно, представительницы прекрасного пола, заинтересованы в покупке красивых и комфортных предметов одежды. Другими словами, целевая аудитория готова платить. Дело за малым – обеспечить постоянный рост предложения. Аналитики компании Pro-Сonsulting анализируют ситуацию на рынке женского нижнего белья Украины.
Общая ситуация
Мировой рынок белья состоит из нескольких сегментов: люкс, премиум и массовый. Продажи тесно связаны с модными тенденциями и экономическим ростом - с увеличением доходов населения растет и спрос на продукцию рынка белья. С каждым годом объемы производства и потребления этого типа одежды в мире растут.
Крупнейшей компанией-производителем женского белья является LBrands, которой принадлежат такие всемирно известные бренды, как Victoria`s Secret, PINK и LaSenza. Оборот этой концерна в 2014 году составил 7,2 млрд. долл. США. Европейский рынок белья тоже имеет своих лидеров, среди которых Triumph и Calzedonia Group.
Украинский рынок тоже рынок выгодно отличается широким ассортиментом, что обусловлено, прежде всего, современными технологиями и использованием новых материалов.
Можно говорить о том, что показатели рынка женского белья в Украине на сегодняшний день достаточно уверенно растут, даже несмотря на непростую экономическую ситуацию. Показатели первой половины 2016-го года уже превысили результаты аналогичного периода 2015-го года. Темп прироста составлет 33,2%. Эксперты констратируют увеличение емкость рынка.
Общие показатели рынка женского нижнего белья в Украине в 2015-6 мес. 2016гг., в денежном выражении, млн. грн
Основные тенденции
На рынке украинского белья наблюдаются следующие тенденции:
Изменение структуры предпочтений клиентов.
В последнее время особой популярностью пользуются изделия ручной работы с использованием кружев и натуральных тканей (шелк, атлас), различными элементами (вырезы, бретельки, разрезы). Кроме того, очень популярны бюстгальтеры с эффектом push-up, без косточек, спортивное, бесшовное белье и белье в ретро-стиле.
Стремительное развитие рынка белья в средней ценовой категории.
В Украине наблюдается нестабильная экономическая и политическая ситуация, поэтому покупателей интересуют предложения в средней ценовой категории.
Развитие конкурентной среды.
2014 год стал годом ухода многих известных сетевых бельевых брендов с рынка Украины, но в 2015 году ситуация кардинально изменилась. Известная нидерландская компания Hunkemöller открыла три магазина в Киеве, один во Львове и Одессе. Белье этой компании относится к среднему ценовому сегменту. В 2014-2015 годах на рынок вышли такие известные украинские торговые марки, как Lace up, Leaf, Zhiyova Lingerie и другие Однако они работают только в премиум сегменте.
Развитие онлайн-торговли.
В последнее время количество онлайн заказов увеличилось. Так, в 2015 году оборот товаров увеличился на 60%, а заказы – на 30%. Реклама в интернете и SMM-маркетинг служат хорошей основой для развития украинского рынка белья.