2219

Виртуальные продажи: анализ рынка онлайн торговли

Онлайн торговля в Украине, позволяющая приобрести товары и услуги с помощью интернет, развивается весьма динамично. Это связано с несколькими факторами:

интернет-покупки1.jpg

·     Дальнейшее проникновение интернета в Украине, составившее 62% среди пользователей старше 15 лет.

·  Рост числа пользователей ПК, ноутбуков, мобильных гаджетов.  По данным аналитических исследований, более 20 миллионов украинцев хотя бы раз в месяц пользуются всемирной сетью. Наиболее популярны для выхода в онлайн традиционные средства – стационарные компьютеры и ноутбуки (18,3 млн. пользователей). Вторая по численности аудитория пользуется мобильным или смартфоном (5,7 млн.). На третьем месте – владельцы планшетов (1,9 млн.).

·    Совершенствование систем логистики, доставки товаров непосредственно к покупателю. Сегодня в большинстве случаев, не существует проблемы с местонахождением товара и его транспортировкой к покупателю – в Украине услуги по доставке предлагают целый ряд компаний, таких как Укрпочта, Новая почта, Ночной Экспресс, Ин-Тайм, Автолюкс и другие.

·      Развитие безналичных систем оплаты.

 

интернет-покаупки2.jpg

Формат онлайн торговли привлекает технологически подкованную, образованную,  и самое главное – платежеспособную аудиторию. К тому же экономическая ситуация в стране вынуждает практически всех украинцев сокращать свои издержки. Как следствие, покупатель отдает предпочтение покупке товаров через интеренет-доски объявлений и в онлайн-магазинах. Модель онлайн объявлений, продаж «из рук в руки» растет еще более интенсивно, чем в докризисное время. Это позволяет покупателю и продавцу найти друг друга напрямую, без посредников и лишних переплат. В случае онлайн покупки, покупатель может сберечь свои деньги за счет более низкой, чем в стационарном магазине, цены, а продавец экономит на производственных издержках – ведь ему не надо оплачивать аренду магазина, содержать большой штат продавцов. Конечно, в случае с продажами речь может идти о разном масштабе онлайн торговли. Одно дело избавиться от старого велосипеда, и совсем другое – организовать работу онлайн гипермаркета. Однако то, что одноразовая сделка или работа интернет магазина более выгодна, чем стационарная торговля – факт. Востребованность и выгодность продаж через интернет подтверждает статистика. В десяти наиболее популярных сайтов, посещаемых пользователями из Украины, два позиционируются в сегменте онлайн торговли. Среди Топ-25 торговых интернет-площадок уже пять. Это такие крупные игроки е-коммерции как OLX, Rozetka, Aukro.ua, Prom.ua, Aliexpress.  

 

Так что же покупают украинцы на интернет-сайтах? Когда речь заходит об онлайн покупках, потребительские предпочтения остаются теми же, что и в оффлайн. В 2014 году 39% дохода люди тратили на продукты питания и напитки, одежда и обувь занимала 27% в структуре расходов, товары для спорта и отдыха, а также для дома и сада – около 10% каждая позиция. В 2015-м году структура расходов практически не изменилась.

 

Структура покупок в сети Интернет в 2015г.

  

05.04.png

В целом, в 2015 году на все покупки товаров через интернет украинцы потратили 25 миллиардов гривен. 2016-й год обещает стать еще более привлекательным для онлайн торговли. По прогнозам экспертов в текущем году рынок вырастет еще на треть и превысит 33 миллиарда гривен – для многих продавцов интернет-магазины станут основным каналом сбыта.

интернет-покупки3.jpg

К развитию е-коммерции подстегивает и растущее количество мобильных пользователей и различных приложений, упрощающих покупки. Один из стимулов развития – активное внедрение стандарта 3G, позволяющего осуществлять комфортный серфинг в интернете, просматривать изображение и видео о заинтересовавшем товаре и делать заказы. С внедрением нового стандарта интернет-связи количество покупок, сделанных через мобильные гаджеты выросло вдвое.   

Стоит учесть что, несмотря на активный рост, у рынка онлайн торговли в Украине остается огромный потенциал для дальнейшего развития, ведь на продажи через этот канал приходится всего 2% общего объема розничной торговли. Для сравнения – в развитых странах этот показатель составляет от 7 до 15% и продолжает увеличиваться.

Детально о ситуации на мировом и украинском рынке онлайн торговли можно узнать из аналитического исследования Pro-Consulting.


 

Дата размещения: 05.04.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами