Самым распространённым в мире маслом является – пальмовое. В прошлом году его процент от общего объема произведенного масла составил 36%. Вторую позицию заняло соевое масло, с долей около 27%. 15% приходится на производство рапсового масла и 9% занимает подсолнечное масло.
Структура производства масложировой продукции в мире, по итогам 2015 г., %
Структура производства масложировой продукции в мире, по итогам 2015 г., %
Украина является одним из ключевых игроков на мировом рынке семян масличных культур и занимает место в десятке лидеров по их производству. Этому способствуют благоприятные климатические условия и качественный плодородный слой. Кроме того, с каждым годом увеличиваются объемы сельскохозяйственного производство, поскольку население растет и, следовательно, спрос на данную продукцию повышается.
Описанные выше процессы также способствуют росту инвестиционной привлекательности данной отрасли. Не стоит игнорировать и тот факт, что многие развитые страны уже исчерпали потенциал увеличения урожайности, что дает основания для уверенности в перспективности Украины на международном рынке масложировой продукции, а также в необходимости создания на территории нашей страны новых маслоперерабатывающих предприятий. Другими словами, можно с уверенностью говорить о том, что даже в период кризиса создание бизнеса, специализирующегося на производстве масла, достаточно выгодно. Как это сделать правильно, быстро и с минимальными затратами, вы узнаете из нашего материала.
Ключевые характеристики
На территории Украины более всего распространено выращивание подсолнечника, сои и рапса. 70% производства масленичных приходится именно на подсолнечник. В 2015 году было выпущено около 15 млн. т. переработанной культуры, и с каждым голом этот показатель растет.
Площади посевных под урожай за 2010-2015 гг. в Украине, тыс. га %
Растительные масла – это ключевой пищевой продукт, необходимый для нормального функционирования организма, поскольку он содержит высшие жировые кислоты, фосфатилы, стерины, токоферолы.
В зависимости от степени очистки растительные пищевые масла разделяют на нерафинированные, гидратированные и рафинированные.
Нерафинированным называют масло, очищенное только от механических примесей. Оно содержит все сопутствующие вещества, включая и образовавшиеся во время водно-тепловой обработки и прессования, поэтому ему свойственны интенсивный цвет, специфический вкус и запах.
Масло, которое после прессования подверглось механической очистке и гидратации, называют гидратированным.
Рафинированным называют масло, подвергнутое механической очистке, гидратации и нейтрализации, а иногда и дезодорации. Поскольку во время рафинации разрушаются витамины и удаляются сопутствующие вещества, физиологическая ценность рафинированных масел снижается.
Особенности месторасположения
Наиболее благоприятной территорией для производственного комплекса маслопереработки считается место, расположенное недалеко от сырьевых источников, но в отдаленности от других маслопрессовых производств.
Согласно проекту, комплекс расположен в Западном регионе, на участке площадью 4 га, который будет приобретен собственником данного бизнес-плана.
Технологии производства
Во время производства масла обычно используют разделение на несколько технологий (одно- или двухступенчатые), а также прессование холодным или горячим способом.
В первом случае несколько ступеней прессования проходят масличные семена - в двухступенчатых технологиях первый пресс называется «предварительным», а второй – «завершающим».
А во время использования технологии прессования холодным или горячим способом прессование происходит в зависимость от температуры.
Маркетинг и продажи
Важным аспектом деятельность будущего маслоперерабатывающего комплекса является продвижение и продажа производимой продукции на украинском и зарубежном рынках. Учитывая то, что на рынке уже есть несколько крупных игроков, с которыми необходимо конкурировать, вам потребуется:
1. Придумать название для продукции и зарегистрировать торговую марку.
2. Продумать дизайн упаковки.
3. Разработать позиционирование товара на рынке и просчитать ценовую категорию.
4. Изучить целевую аудиторию.
5. Запустить рекламную кампанию до непосредственного выхода на рынок.
В представленном выше бизнес-плане маслоперерабатывающего комплекса подробно приведена технология производства, расписаны особенности продукта и перспективы данной отрасли в Украине. С помощью специалистов компании Pro-Consulting вы сможете грамотно воспользоваться этой информацией и в сжатые сроки воплотить проект в реальный прибыльный бизнес.