1600
Рынок FMCG в Украине: увеличение оборота на 25% в 2023 году
Анализ рынка товаров повседневного спроса (FMCG) в Украине проведен компанией Pro-Consulting в мае 2024 года. Маркетинговое исследование позволило получить сведения о:
- факторах, оказывающих наибольшее влияние на рынок розничной торговли продуктами питания и товарами широкого ассортимента в Украине, тенденциях и проблемах его развития;
- общих показателях и емкости рынка FMCG в Украине в 2023 году;
- сегментации исследуемой сферы бизнеса с учетом теневого сектора;
- системе государственного регулирования рынка розничной торговли товарами повседневного спроса в Украине;
- распределении долей основных субъектов рынка FMCG в Украине;
- динамике цен и политиках ценообразования на рассматриваемом рынке;
- особенностях потребления товаров повседневного спроса;
- инвестиционной привлекательности рынка розничной торговли продуктами питания и товарами широкого ассортимента в Украине с учетом существующих рисков и барьеров;
- прогнозном состоянии исследуемого направления экономической активности.
Готовый анализ рынка розничной торговли продуктами питания и товарами широкого ассортимента в Украине можно приобрести на сайте компании. Также вас может заинтересовать готовый анализ товарной структуры розничного товарооборота предприятий по непродовольственным товарам в г. Киеве или, например, анализ рынка одежды и обуви в Украине.
Если же вы планируете анализировать рынок по собственному техническому заданию, сохраните себе ссылку на типовую структуру исследования рынка уже сейчас.
Мониторинг рынка розничной торговли товарами повседневного спроса в Украине позволил выделить следующие тренды, присущие этой сфере бизнеса в 2023 году:
- рост оборотов ритейла: в 2023 году обороты ритейла в гривневом выражении увеличились примерно на 25% по сравнению с 2022 годом;
- изменение роли сетевого ритейла: увеличение оборотов сетевого ритейла на рынке FMCG в Украине в 2023 году по сравнению с 2022 годом указывает на его возрастающую конкурентоспособность в противостоянии с небольшими магазинами и рынками. Сети «Новус» и «Фора» показали впечатляющий рост оборотов на 39% и 51% соответственно. Сети АТБ и Сильпо увеличили обороты на 21-22%, а сеть Ашан – на 3%;
- рост популярности недорогих товаров: сеть однодолларовых магазинов «Аврора» продемонстрировала наибольший рост в непродуктовом ритейле, увеличив выручку на 93% по сравнению с 2022 годом;
- адаптация к изменяющемуся спросу: успешные субъекты рынка розничной торговли продуктами питания и товарами широкого ассортимента в Украине эффективно адаптируются к меняющемуся спросу и внедряют новые стратегии для увеличения оборотов. Также у Pro-Consulting есть готовый анализ рынка слабоалкогольных напитков в Украине;
- изменения потребительского поведения: увеличение среднего чека и частоты покупок в онлайн-торговле на рынке FMCG в Украине свидетельствует о значительном повышении популярности этого канала, особенно в сегменте недорогих покупок;
- расширение ассортимента товаров под собственными торговыми марками: операторы рынка торговли продуктами питания и товарами широкого ассортимента в Украине увеличивают долю товаров под своими брендами, следуя европейскому тренду. Даже небольшие местные сети, такие как «Наш Край» и «Spar», начинают использовать собственные бренды. Некоторые ритейлеры проводят ребрендинг своих торговых марок для увеличения спроса;
- развитие мобильных приложений: многие ритейлеры рынка FMCG в Украине внедряют собственные мобильные приложения для улучшения взаимодействия с клиентами и стимулирования продаж;
- рост конкуренции между розничными сетями: снижение численности населения из-за миграции и мобилизации, а также уменьшение покупательной способности потребителей приводят к усилению конкуренции среди розничных сетей за клиентов.
Если вы все еще этого не сделали, ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка для подготовки технического задания на анализ рынка в будущем.
Несмотря на то, что рынок розничной торговли товарами повседневного спроса в Украине активно восстанавливается после шока, вызванного широкомасштабным вторжением России, на него продолжают воздействовать негативные факторы:
- нестабильность экономической и политической обстановки в стране;
- пертурбации потребительской аудитории, снижение ее покупательной способности;
- доминирование мощных сетевых операторов, способных проводить массированные рекламные акции и инвестировать в инновации;
- ограничения, вводимые системой государственного регулирования;
- высокая текучесть кадров, дефицит квалифицированных специалистов на рынке труда.
Подробную информацию о текущем состоянии, возможностях для организации и развития бизнеса, существующих рисках и барьерах можно получить из материалов маркетингового исследования рынка розничной торговли продуктами питания и товарами широкого ассортимента в Украине, доступных в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.
Источник: Pro-Consulting
Читать также: Рынок овощной консервации в Украине