Растительное масло – это один из тех продуктов, которого с каждым годом требуется все больше. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на статистику мирового производства за последние шесть лет.
Причину роста рынка растительного масла долго искать не нужно – это перманентное увеличение населения планеты, которому нужно питаться. Многие, наверное, слышали о не очень полезном для организма пальмовом масле. За счет дешевизны, это масло стало любимым ингредиентом кулинаров всего мира. В структуре мирового производства пальмовое масло занимает наибольшую долю – 35%. На втором месте находится соевое – 29%, потом идет рапсовое – 15%, и лишь на четвертом месте привычное нам подсолнечное масло – 9%.
А что же полезные масла холодного отжима, такие как ореховое, льняное, горчичное, тыквенное? В общем объеме производства они практически не заметны. Вместе с тем, нишевые масла очень ценятся среди людей, заботящихся о своем здоровье. Холодный отжим позволяет максимально сохранить в продукте полезные вещества растений. А поскольку такие масла значительно дороже, чем традиционные, спрос на них сосредоточен на наиболее платежеспособных рынках, таких как рынок Евросоюза.
В Украине выращиваются многие масличные культуры, но наши большие маслоэкстракционные предприятия сосредоточены в основном на подсолнечном. У них давно налажено производство, каналы сбыта, и им нет нужды осваивать холодный метод отжима из нишевых культур. Поэтому семечки тыквы, льна, горчицы, плоды грецкого ореха, собираемые в отечественных хозяйствах, экспортируются в сыром виде и перерабатываются уже за границей.
Так почему бы не наладить производство нишевых масел в Украине? Использование отечественного сырья, закупочные цены на которое сдерживаются экспортными пошлинами, поможет получить сравнительно низкую себестоимость производства и установить конкурентную отпускную цену.
Бизнес-план предприятия уже подготовлен аналитиками Pro-Consulting. Он предусматривает выпуск четырех упоминавшийся выше типов растительных масел: орехового, льняного, горчичного и тыквенного. При этом будет использоваться технология однократного холодного прессования. Масло, полученное таким способом, полностью сохраняет все природные полезные свойства растений и может использоваться даже в лечебных целях. Для обеспечения максимального качества продукта будет закупаться свежее кондиционное сырье, поэтому производство планируется запускать непосредственно после сбора урожая на три месяца – с октября по декабрь.
В результате проведенных в рамках бизнес-плана расчетов, рентабельность продаж маслозавода оценивается на уровне 27,5%. Другими словами, каждый доллар дохода будет приносить предприятию 27,5 центов чистой прибыли.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: