В сферу интересов украинских предпринимателей все чаще попадает организация ресторанного дела как направление рентабельного инвестирования. В самом деле, этот бизнес извне кажется прозрачным и прибыльным. Практически каждый человек периодически ходит в ресторан или кафе. При этом, по оценкам специалистов, организация этого вида бизнеса предполагает относительно небольшие финансовые вложения на этапе открытия. Исходя из сформулированных Вами задач, стоимость квадратного метра ресторана, подготовленного «под ключ» (рассчитанная на основе суммарной площади всех помещений – торговых залов, хозяйственных помещений и подсобок, вестибюля с гардеробом, туалетной комнаты и пр.) варьирует в диапазоне 1000–1500 долл. США. Усредненный срок окупаемости затрат составляет три – пять лет. При этом, как и в любом бизнесе, в ресторанном есть присущие только ему хитрости и специфика, которые обязательно надо знать и учитывать, чтобы создать успешное и прибыльное предприятие.
Во время подготовки ресторана (кафе, бара и пр.) к открытию перед Вами встанет множество вопросов, требующих безотлагательного решения, потому что любая задержка ведет к удорожанию проекта. Среди этих вопросов – несколько ключевых и взаимосвязанных, являющихся базовыми элементами концепции будущего бизнеса. Это, как обычно, вопросы выбора – места размещения и кухни. Однако первый вопрос, ответ на который будет детерминировать направление дальнейшего движения, – это сегмент ресторана в ценовом разрезе: дорогой, эксклюзивный (высокий ценовой сегмент) или заведение различной степени демократичности (средний и низкий сегмент). Выбор в этой точке будет в значительной степени определять каждый следующий шаг. Так, рассматривая варианты места для размещения ресторана высокого ценового сегмента, Вам необходимо помнить, что:
От места сильно зависит успешность предприятий и низкого ценового сегмента. Здесь основным условием является минимизация расстояния до основных потребителей, т.е. ресторан возле дома (причем для определенного слоя населения, поскольку в ментальности украинцев кушать дома), возле работы, в местах прогулок по городу горожан и туристов.
В настоящее время на отечественном ресторанном рынке представлен широкий спектр кухонь мира. Практика показывает, что узкоспециализированные кухни (аргентинская, мексиканская, армянская и пр.) редко обеспечивают высокий и стабильный спрос. В Украине традиционно популярными являются грузинская, японская, русская кухни, а также европейская в ее различных разветвлениях – французская, легкая южная (итальянская, греческая, болгарская) и более основательная немецко-австрийская. Что касается блюд национальной кухни в неспециализированном ресторане, то позиции по этому вопросу у специалистов не совпадают. Одни считают, что они обязательно должны быть в меню любого ресторана, находящегося в Украине. Другие настаивают, что не стоит рассеивать силы, а следует концентрироваться только на профильном направлении. Следует также иметь в виду, что мода, как правило, не является фактором устойчивого успеха в ресторанном деле. А удержать клиента надолго – это особое искусство, которым владеют мастера.
Таким образом, организация ресторанного бизнеса – непростой шаг, который требует глубокой, продуманной и серьезной подготовки. И если вопрос: «Что надо сделать, чтобы открыть ресторан?» для Вас остается актуальным, мы предлагаем Вам единственный правильный ответ: обратиться к специалистам! Мы поможем Вам определиться с концепцией заведения и разработаем бизнес-план – программу дальнейших действий, необходимую как для собственно организации бизнеса, так и для его контроля. В ходе подготовительного этапа в рамках сформированной концепции Вам будут представлены маркетинговый, организационно-технический и финансовый информационные блоки. Наши специалисты помогут Вам и на этапе реализации проекта. Мы не раскроем Вам все тонкости и секреты организации и ведения ресторанного бизнеса, обеспечения его успешности. Их Вы освоите сами на основе разработанных нами документов, где будут изложены принципы деятельности и указаны ориентиры, следуя которым Вы достигнете желаемого результата.