Большинство потребителей едят ореховые снеки в качестве перекуса. Данный продукт относится к категории импульсных покупок. Основными потребителями ореховых снеков являются подростки и молодежь от 18 до 28 лет, а также потребители до 35 лет, которые предпочитают соленые снеки как закуску к пиву.
Самым распространённым ореховым снеком является соленый арахис, который в общей структуре рынка занял 31% в 2014 году. На данном рынке присутствует шесть основных отечественных производителей, которые выпускаю ореховые снеки.
На протяжении 2012-2014 гг. рынок ореховых снеков развивался динамично, конкуренция умеренная, поэтому есть место для выхода новых игроков, также постоянно обновлялся ассортимент. В основном, ассортимент ореховых снеков пополняется новыми торговыми марками в среднем ценовом сегменте.
В 2015 году прогнозируется прирост емкости рынка. Данный рост может быть вызван вследствие наращивания производства отечественных производителей и выходом на рынок новых игроков.