Напиток для лучших времен: по результатам анализа рынка коньяка в Украине
5562

Напиток для лучших времен: по результатам анализа рынка коньяка в Украине

Крепкие спиртные напитки всегда были популярны среди украинцев. Несколько лет назад наша страна занимала первые места в рейтинге Всемирной организации здоровья по потреблению алкоголя на душу населения. Однако, грянул экономический кризис 2014 года, и ухудшившееся финансовое положение не стало позволять украинцам пить крепкие напитки в прежних объемах. Свою лепту в уменьшение объема алкогольного рынка внесло и правительство, периодически поднимая акцизы и минимальные цены на эту продукцию.

Среди пострадавших оказался и рынок коньяка в Украине. Вернее, правильно было бы называть этот напиток как-то по-другому, ведь название «коньяк» в Европе закреплено за напитком, произведенным из винограда, выращенного в регионе Коньяк во Франции. Переименование нашего коньяка предусмотрено Соглашением о зоне свободной торговли с ЕС, и больше всего опрошенных украинцев (25,6%) склоняются к названию «украинский бренди». Кстати, переименование коньяка нанесет еще один удар по производителям, так как вынудит их повысить маркетинговые расходы. Пока же у нас сохраняется еще старая классификация коньяка, оставшаяся с советских времен.

Анализ рынка коньяка в Украине, проведенный консалтинговой компанией Pro-Consulting, показывает, что в структуре крепкого алкоголя коньяк в 2017 году занимал наибольшую долю как в натуральном, так и в денежном выражении – 57%. В период с 2014 по 2017 год емкость рынка коньяка и бренди сократилась почти в два раза. Кроме указанных выше экономических причин, весомую роль в этом процессе сыграла потеря Крыма, на территории которого остались крупные производственные мощности коньяка. Вместе с тем, рынок коньяка в Украине все еще сохраняет высокий потенциал для роста, что он продемонстрировал в 2018 году, увеличившись в объеме сразу на 89,7%. Произошло это за счет роста производства и импорта.

Раз вам близка тема рынка коньяка, вас заинтересует материал о результатах анализа рынка вина в Украине

Правда, пока еще рано говорить о полном преодолении последствий кризиса на коньячном рынке. Отечественные потребители все еще отдают предпочтение наиболее дешевым маркам коньяка украинского производства. Так, по данным рейтинга «Фавориты успеха», самым полярным коньяком в нашей стране в 2017 году был Закарпатский с оценкой 5 балов. На втором и третьем местах оказались Bolgrad и Шустов с 3,72 и 3,34 балла соответственно.

По результатам анализа рынка коньяка в Украине и других маркетинговых исследований в этой сфере, дальнейшее значительное увеличение емкости данного рынка в 2019 году не ожидается. Сдерживающим фактором выступают планы правительства увеличить минимальные цены на коньяк на 9,1—9,5%. Если это произойдет, то цена бутылки самого дешевого напитка поднимется с нынешних 128,3 грн до 140 грн. Это приведет к продолжению переориентации потребителей на бренди и коньяки низкой ценовой категории и росту теневого рынка алкоголя. Перспективы экспорта украинского коньяка будут зависеть от эффективности работы производителей по выходу на новые международные рынки сбыта своей продукции.

У нас доступен к покупке готовый анализ импорта французских вин в Украину – ознакомьтесь

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 30.08.2019
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами