Медицина на сегодняшний день является одной из самых привлекательных сфер для развития бизнеса. Но, если рынок частных медицинских услуг уже хорошо изучен, то направление медицинского туризма только набирает свои обороты.
В Украине рынок медицинского туризма – это достаточно новое направление, которое позволяет пациентам проходить необходимое лечение заграницей или принимать иностранных гостей в отечественных клиниках. Данный факт делает сферу медицинского туризма привлекательной для инвестиций и бизнеса, что подтверждается цифрами: на сегодняшний день в нашей стране около 50-70% медицинских учреждений нацелены на предоставление услуг иностранным клиентам. На мировом рынке эти показатели значительно выше. Как же развивать свой бизнес в сфере медицинского туризма в Украине и где искать пути развития?
Статистика и анализ
Мировой рынок медицинского туризма, согласно данным аналитических и маркетинговых исследований, активно развивается и, в перспективе, только будет набирать обороты. Это хорошо видно на графике ниже. В 2014 году темп прироста объёма мирового рынка медицинского туризма составлял 6,1%, но уже в 2015 этот показатель достиг 10%, а к 2017 ожидаемое значение темпов прироста составит 17,3%.
Динамика изменения объема мирового рынка медицинского туризма в 2013-2017гг., денежное выражение, млрд. USD
Указанная выше положительная динамика развития отображается и на ситуации на рынке. Ниже представлены несколько интересных фактов, полученных на основе аналитических и маркетинговых исследований рынка медицинского туризма:
· поисковая система Google каждый день регистрирует около 140 млн. запросов касательно информации по лечению за рубежом;
· масштабы рынка медицинского туризма можно оценить по показателю объема мировой отрасли, составляющего более чем 30 млн. поездок в год;
· каждый год около 2 млн. жителей США выезжают за рубеж с целью медицинского туризма;
· Германия с населением в 80 млн. человек лидирует по абсолютным цифрам – 70 тысяч посетителей в год;
·
В СНГ Украина заняла второе место по процентному показателю людей, занимающихся медицинским туризмом – 14%, уступая только России с показателем 72%.
Ситуация в Украине
Что же касается нашей страны, то на сегодняшний день, по данным аналитических и маркетинговых исследований, количество медицинских центров, целью которых является предоставление услуг иностранным клиентам, составляет около 60.
Как показывает статистика, украинский рынок медицинского туризма достаточно популярен среди иностранных пациентов. Главная отрасль въездного медицинского туризма в нашей стране – лечение бесплодия и услуги стоматологии. Наиболее часто, по данным аналитических и маркетинговых исследований, данными услугами украинских клиник пользуются пациенты из Италии, Франции, Англии, Германии и США. Главным критерием выбора Украины является низкая стоимость предоставляемых услуг. Фактор цены вместе с хорошими результатами лечения делает нашу страну весьма популярной на международном рынке медицинского туризма. Например, у нас, согласно данным маркетинговых и аналитических исследований, услуги стоматолога будут стоить в два-три раза дешевле, чем в европейских странах. В Европе зубной имплантат стоит 1900 евро, а в Украине такую же операцию можно провести за 450 евро, в 4 раза дешевле.
Выездной медицинский туризм также постепенно набирает популярность. На сегодняшний день существует высокий уровень неудовлетворенности спроса на качественные медицинские услуги населением страны, и наша государственная медицина бесплатна только условно. Поэтому обеспеченные украинцы все чаще предпочитают клиники Италии, Франции, Германии, Австрии, Израиля.
Конкурентные преимущества
Учитывая наличие конкуренции на рынке медицинского туризма в Украине и за ее пределами, работающим в этой сфере компаниям необходимо продумывать конкурентные преимущества, которые помогут удержать позиции. Клиенты при выборе подходящей клиники, согласно данным аналитических и маркетинговых исследований, среди прочих характеристик и особенностей медицинских учреждений, ориентируются на:
· возможность получения лечения по уникальной методике;
· факт использования новейшего оборудования;
· наличие консультаций с ведущими специалистами;
· уверенность в качестве предоставляемых услуг.
Указанные выше факторы рекомендуется учитывать при формировании и улучшении сервисов компании в сфере медицинского туризма.
Таким образом, согласно данным маркетинговых и аналитических исследований, неоспоримым является факт того, что в Украине есть перспективы развития как выездного, так и въездного медицинского туризма. Другими словами, сфера медицинского туризма в нашей стране демонстрирует существенный потенциал для роста в силу ряда факторов, таких как заинтересованность клиентов в получении высококлассного лечения и адекватная ценовая политика. Успешно развивать медицинский бизнес вам поможет детальное исследование рынка медицинского туризма, проведенное специалистами компании Pro-Consulting.