Детство должно быть беззаботным и полным веселья. Современные мамочки всячески стараются разнообразить впечатления своих детей, а заодно – и выкроить место для собственных дел. Отличной волшебной палочкой служат для этого развлекательные центры.
Казалось бы, где как не в столице, должны быть представлены различные виды развлечений для детей на любой возраст и вкус. Однако стоит отметить, что, не смотря на то, что открываются всё новые и новые центры развлечений для детей, рынок всё же остаётся скудным. Тут примером для украинского рынка могут предстать аналогичные рынки в США и Европе. Вспомним хотя бы известный на весь мир и часто упоминаемый в детских мечтах Диснейленд. Мы же пока не успеваем за новыми тенденциями в мире развлечений и потому нашим детям еще «в диковинку» и в удовольствие аквапарки, комплексы аттракционов, тематические парки, корты и т.д.
Сегодня, как правило, ориентированы на детский досуг практически все торгово-развлекательные центры. Среди ТРЦ Киева самым посещаемым с детьми оказался Дрим Таун.
Рейтинг наиболее посещаемых ТРЦ Киева в 2015 году
Источник: по данным операторов; оценка Pro-Consulting
Однако короткие по своему времени забавы – совсем не то, что нужно мамам и их детям. Далеко не все дети могут сразу же включиться в игру, а когда интерес и понимание к ним приходит, подходит конец и самому развлечению. Потому, родители скорее отдадут предпочтение развлекательному центру, который может предоставить комплекс услуг общим временем от 4-х часов и более. Для этого необходима периодическая смена деятельности ребёнка: например, вначале просмотр мультфильма или мастер-класс поделок своими руками, затем активные игры, которые требуют от ребёнка движения и реакции. Кроме того, должен присутствовать также выбор и в отношении питания. Ведь если не будет нескольких заведений общепита, представленных в самом развлекательном центре, то мама скорее всего заберёт ребёнка в обеденное время, чем оставит своего малыша голодным или на сухом пайке. Хорошо, когда на территории есть детское кафе и кафе для родителей.
Сегодня актуальной для украинского рынка также является такая услуга, как «детская комната», где родители могут оставить ребёнка с другими детьми под присмотром аниматора, пока сами идут за покупками. Но это скорее удобная обеим сторонам альтернатива, нежели достойный и полноценный досуг малыша.
Так же следует признать, что на рынке детских развлечений плохо представлены занятия, связанные со спортом. А ведь это так здорово, когда в форме игры ребёнок начинает приобщаться к одному из видов спорта. Кроме того, это выгодно и организаторам, потому как, известно, что спорт – штука азартная. И если малышу понравится игра, то он снова и снова будет просить родителей повести его именно сюда. А здесь сформируются команды, которые трудно разорвать – компании детей, связанных общей целью.
Таким образом, стоит отметить, что на рынке развлечений для детей есть огромная ниша, занимать которую стоит, расширяя собственный профиль услуг и перенимая опыт Запада. Помочь изучить рынок детальнее и стать первыми в своём роде на украинском рынке, вам поможет маркетинговое исследование рынка центров для мам и детей.