Ломбарды достаточно востребованы в Украине на сегодняшний день. Это объясняется периодом нестабильности экономики, а также замедлением роста доходов домохозяйств. Возможность получения денежных средств на определенный срок под залог имущества для многих является выходом из сложной ситуации. С точки зрения бизнеса, создание ломбарда – это прибыльное предприятие с высоким уровнем рентабельности. Тем не менее, перед запуском ломбарда необходимо учесть ряд нюансов отрасли, среди которых – высокий уровень государственного регулирования, а также формализация. Ниже мы рассмотрим ключевые этапы создания ломбарда, а также особенности организации работы учреждения, которые стоит предусмотреть заранее.
Концепция бизнес-плана
Прежде чем приступать к подбору помещения для ломбарда и просчету необходимых вложений, мы советуем определиться с выбором способа организации будущего бизнеса. Можно сделать выбор в пользу собственного предприятия или работы по франшизе, при которой уменьшается время регистрации бизнеса, но возникают репутационные риски.
В общем и целом, заранее необходимо проработать и определить:
· каналы сбыта;
· целевую аудиторию;
· перечень предоставляемых услуг;
· набор персонала;
· маркетинговые инструменты;
· месторасположения.
Организация работы
Ломбард может работать с различными видами имущества. Как правило, это драгоценные металлы, антиквариат, автотранспорт и т.д. Стоимость залога за имущество клиента определяется по договоренности. После заключения сделки заемщик получает на руки кредитные средства, квитанцию о хранении и залоговый билет, в котором прописываются срок и условия погашения займа. Если клиент вовремя не возвратил средства, то его залоговое имущество может быть реализовано ломбардом.
Выбор места
Успешность ломбарда во многом зависит от того, где он находится. Учитывая то, что клиентами учреждения могут абсолютно все слои населения – от малоимущих до среднего класса, то наиболее удачным географическим расположением может быть первый или нулевой этаж здания в спальном районе. Еще одним условием успеха является правильный спектр услуг, соответствующий требованиям таргетированной аудитории. Чем шире спектр сервисов ломбарда, тем больше шансов, что клиенты придут именно в вашу организацию.
Тонкости оформления
Поскольку ломбард – это финансовое учреждение, очень важно оформить его деятельность правильно и в соответствии со всеми законодательными нормами. Как правило, ломбард создается в виде полного общества (все учредители сообща и всем имуществом отвечают по обязательствам своей компании). Помимо государственной регистрации, необходимо выполнить требования по квалификации персонала, финансовому мониторингу и специальному оборудованию. Согласно нормам, ломбард должен располагать специальным помещением для хранения залогового имущества и охраняться лицензированными охранными фирмами.
Поэтапно процесс регистрации ломбарда выглядит следующим образом:
1. Регистрация в общем порядке как юридическое лицо. Процедура длиться 1,5 месяца и завершается получением стандартного набора регистрационных документов и печати.
2. Регистрация как финансовое учреждение. Документы подаются в НКФУ. Свидетельство о регистрации выдается через 30 дней. Ориентировочные затраты – около 40 тыс.грн.
3. Регистрация в Госфинмониторинге. К этому времени в штате ломбарда уже должен значиться один сотрудник.
4. Получение лицензий, выдаваемых НКФУ и Министерством финансов.
Отметим также, что, помимо регистрационных процедур, директор и главный бухгалтер предприятия должны пройти специальные учебные курсы.
Риски
Как и любой бизнес, ломбарды не застрахованы от возникновения сложных и непредвиденных ситуаций. Чтобы решительно действовать и не заработать проблемы, лучше заранее ознакомиться с перечнем потенциальных рисков, к которым относятся:
· закладывание клиентами украденных вещей;
· угроза приема бракованной вещи;
· увеличение количества невыкупленных залоговых вещей.
Напоследок также отметим, что эффективность ломбарда может зависеть от многих факторов. Чтобы повысить собственные шансы на успех, внедряйте круглосуточный режим работы, повышайте размеры выплат, продумайте гибкие условия возврата денег, гарантируйте клиентам безопасность. Если сервис будет на высоте, то и спрос на него обязательно найдется. Ломбарды – это достаточно рентабельный бизнес, вложения в который окупаются в течение 1,5-3 лет. А с помощью специалистов компании Pro-Consulting этот срок можно значительно сократить.