В Украине ежемесячно покупаются и продаются тысячи автомобилей. Соответственно, постоянно возрастает и популярность услуг обслуживания «железных коней». Одним из наиболее востребованных сервисов является качественная мойка машин. Некоторые предпочитают ухаживать за автомобилем самостоятельно, но спрос на доступные услуги автомойки с хорошим уровнем сервиса и скоростью работы всегда будет стабильным. Следовательно, открытие качественной ручной автомойки может стать прибыльным бизнесом даже для человека, не обладающего специальными знаниями.
Основные статьи бизнес-плана автомойки
При разработке бизнес-плана автомойки стоит сразу определиться со своими финансовыми возможностями – стоимость открытия ручной автомойки на 2 поста составляет $25-30 тыс. Основными статьями капиталовложений по проекту бизнес-плана открытия автомойки являются:
· оборудование – 48% в общей структуре;
· строительные работы – 37%.
Менее значительными статьями затрат бизнес-плана остаются проектная документация, мебель и инвентарь, разрешительная документация, прочие расходы и пополнение оборотных средств.
Выбираем земельный участок
Важнейшим этапом в процессе открытия сервиса и разработке бизнес-плана является выбор месторасположения будущей автомойки. Стоит обратить внимание на следующие характеристики:
1. Удобство расположения – автомойка должна находиться как можно ближе к потенциальным клиентам.
2. Наличие подъездных путей, развязки, инфраструктуры.
Учитывая основные требования к расположению автомойки, наиболее подходящими являются участки у автозаправочных станций, СТО, станций шиномонтажа, а также в новых спальных районах столицы или других крупных городов с многоэтажной застройкой, что обеспечит постоянный приток клиентов. Для организации ручной автомойки на 2 поста, вам понадобится земельный участок площадью не менее 100 м2, где будет расположено быстромонтируемое сооружение площадью 90 м2.
Просчитываем срок окупаемости автомойки
Кроме того, рекомендуется заранее просчитывать стоимость деталей и окупаемость всего проекта автомойки. Цена обслуживания одной машины зависит от количества услуг, заказанных клиентом, и составляет, в среднем, 3,18 $ за очистку кузова, мойку с шампунем, удаление воды с кузова, протирку автомобиля и мытье порогов. При среднем месячном объеме продаж в $5-6 тыс., дисконтированный период окупаемости проекта составляет 27,2 месяца.
Чтобы ваш сервис стал действительно прибыльным, стоит выйти за рамки стандартных бизнес-планов и постараться придумать что-нибудь уникальное. Например, сухую мойку машин, стоящих в пробках. Конечно, возникает много нерешенных задач, но профессиональный бизнес-план автомойки, разработанный специалистами компании Pro-Consulting, поможет вам просчитать воплощение самых свежих идей. Действуйте, и успех не заставит себя ждать.