Темп роста кредитных организаций в Украине достаточно большой. Это обусловлено шаткой экономической ситуацией в стране и снижением доходов населения. Одними из самых популярных на сегодняшний день являются ломбарды. Создание подобного учреждения не потребует больших инвестиций или затрат времени, но нужно учитывать целый ряд нюансов. К примеру, деятельность ломбардов в Украине регулируется Национальной комиссией, а процедура регистрации имеет несколько последовательных этапов.
Рисунок. Основные показатели ломбардов в Украине
Источник: Нацфинпослуг
Если вы планируете открытие ломбарда, то, прежде всего, вам потребуется:
• определить способ организации бизнеса;
• проработать каналы сбыта;
• определить целевую аудиторию;
• выбрать локацию;
• сформировать список залоговых объектов;
• составить перечень финансовых услуг.
Все эти этапы необходимо учесть и прописать в бизнес-плане, который является обязательным видом документа для предприятия. Разобраться во всех особенностях его составления вам помогут специалисты компании Pro-Consulting.
Первоначальные вложения составят около 500 тысяч гривен. Залоговым имуществом могут выступать драгоценные металлы, бытовая техника, антиквариат, предметы искусства.
Рисунок. Структура инвестиционных вложений
Месторасположение будущего ломбарда зависит от целевой аудитории. Если финансовое учреждение располагается в спальном районе, то целевой аудиторией являются средний класс и малообеспеченные слои населения. Привлечь клиентов можно за счет высоких выплат по залогу. Если ломбард расположен выгодно, то прибыль может сформироваться в течении первых пяти месяцев.
Важно учесть, что ломбард – предприятие, работающее по форме полного общества. Это означает, что его учредители сообща и всем имуществом отвечают по обязательствам финансового учреждения.
Кроме того, при организации ломбарда также необходимо:
• укомплектовать штат квалифицированными сотрудниками (с особыми требованиями к директору и главному бухгалтеру);
• обеспечить выполнение обязательств по проведению финансового мониторинга и площади помещения (от 5 кв. м);
• закупить специальное оборудованное для залогового имущества с выделением отдельного хранилища для ценностей;
• установить соответствующее информационное обеспечение (техническое и программное);
• заключить договор с охранной службой, лицензированной МВД.
Ломбард предоставляет только те виды деятельности, которые прописаны в его учредительном договоре.
Согласно законодательству Украины, регистрация ломбарда осуществляется в несколько этапов:
1. Регистрация ломбарда как юридического лица.
2. Регистрация ломбарда как финансового учреждения.
3. Регистрация в Госфинмониторинге.
4. Прохождение директором и главным бухгалтером специальных курсов.
Также необходимо отметить, что осуществление деятельности ломбарда сопровождается определенными рисками. К примеру, это опасность закладывания краденных или бракованных вещей.
Эффективность деятельности ломбарда повышают следующие факторы и условия:
• круглосуточный режим работы;
• высокие выплаты и низкие процентные ставки;
• гибкие условия возврата денег;
• безопасность помещения.
Период окупаемости финансового учреждения составляет от 1,5 до 3 лет в зависимости от ряда факторов в виде правильности организации работы, стратегий выстраивания отношений с клиентами и т.д.