Аналитическая записка по рынку пива в Украине. 2022 год

Аналитическая записка по рынку пива в Украине. 2022 год
Общая характеристика
Дата подготовки: Ноябрь 2022 года
Количество страниц: 5, Arial, 1 интервал, 10 кегль
Графиков и диаграмм: 4
Способ оплаты: предоплата
Способ получения: электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде
Язык отчета: украинский, русский, английский
5100 грн.
  • Вы можете заказать актуализацию или адаптацию данного отчета под ваши цели и задачи, а также приобрести часть отчета (не менее 50%) по более доступной цене
  • Не нашли исследование вашего рынка? Свяжитесь с нашими консультантами - перейти в контакты
  • Так же вы можете заказать бизнес-план для вашей бизнес-идеи

Аннотация к анализу рынка:

Консультантами Pro-consulting было проведено исследование рынка пива в Украине. Проанализированы тенденции развития рынка и данные о производстве и внешней торговли на рынке. Изучены потребители и сделаны выводы.
Пиво является лидером продаж в сегменте алкогольных напитков с долей 35%. Всего в Украине 241 пивоваренный завод, среди них — 204 малых пивоваренных заводов с объемом производства до 300 000 л.


Около 90% пива в Украине – отечественного производства, ведь импортное пиво дороже, поэтому проигрывает в конкуренции. По своим качественным показателям украинское пиво не уступает зарубежным аналогам. Спрос в мире на него растет из-за высокого качества продукта, дизайна и разнообразия сортов и способов приготовления.
В пивоварении практически нет теневого рынка, поскольку пиво сложнее подделать и из-за невысокой цены на продукцию. Объемы нелегального производства оцениваются на уровне 5–8%. Наибольшую долю в теневом рынке составляют мелкие пивоварни, которые открываются на базе ресторана, хотя качество такого пива достаточно высоко. К причинам существования подпольных пивоварен относят высокие цены на лицензии на производство.
Вместе с тем, на сегодняшний день пивной рынок Украины находится в затруднительном положении, прежде всего из-за сокращения объемов производства и потребления продукции на рынке в 2022 году. В первую очередь, это связано с войной в стране, из-за чего произошло ухудшение социально-экономической ситуации и снижение покупательной способности населения.
Основными тенденциями рынка пива в Украине в 2022 году были:
1) сокращение объемов производства в связи с полной остановкой предприятий на временно оккупированных территориях;
2) снижение объемов реализации пива из-за ухудшения благосостояния населения, а также временного запрета на продажу и ограничения времени для покупки алкоголя;
3) снижение потребления крафтового пива;
4) замена советских названий товара на новые или обновление старой рецептуры пива;
5) расширение географии экспорта пива.
Положительной тенденцией стало возобновление работы предприятий. Черниговская пивоварня, входящая в состав «AB InBev Efes Украина», остановила работу 24 февраля, а через месяц территория пивоваренной и производственной мощностей была сильно повреждена. Уже в конце декабря 2022 г. завод полностью возобновил работу. За время остановки производства в Украине «Черниговское» начали варить на заводах в Великобритании, Бельгии, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Польше, Дании, Австрии, Швейцарии, Соединенных Штатах, Канаде, Колумбии и Бразилии – всего на 14 рынках. Прибыль была направлена на продвижение украинской культуры и оказание помощи украинцам.
После резкого спада в 2022 году пивной рынок Украины начал восстанавливаться. За первый квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года прирост составил более 60%. Несмотря на сокращение объемов производства, закрытие производственных площадок и наличие олигополии на рынке, перспективы развития пивной отрасли в Украине есть. В частности, к таким перспективным путям можно отнести развитие крафтовых пивоварений (маленьких независимых пивоварен, которые готовят напиток по традиционным рецептам), которые очень популярны в Украине.
Уровень производства и продаж в дальнейшем будет зависеть от хода военных действий и экономической ситуации. На возвращение к потребительским показателям 2021 года в регионах, где активные боевые действия закончились в 2022 г., потребуется около двух лет. Ритейлеры тоже не ожидают быстрого обновления рынка, поскольку алкоголь не является товаром первой необходимости, поэтому это одна из категорий, от которой люди начинают отказываться для экономии денег.
Наибольшую угрозу пивоваренной промышленности Украины представляют негативные макроэкономические тенденции, особенно уменьшение объемов платежеспособного населения. Пивная продукция не относится к продуктам первой необходимости, поэтому вполне вероятно, что уровень потребления пивной продукции в 2023 году будет ниже довоенного уровня. Перспективно развитие экспорта отечественного пива через популяризацию на иностранных рынках.

Детальное содержание:

1. Анализ тенденций развития рынка
2. Производство продукции в 2017-1 кв. 2023 гг.
3. Внешняя торговля пивом в Украине
4. Потребители и их предпочтения
5. Выводы

Перечень графиков и диаграмм:

1. Производство пива в Украине в период 2017 – 1 кв 2023 гг., млн дол
2. География экспорта пива из Украины в 2021 г., в денежном выражении
3. Структура потребления пива в Украине в 2021 г.,
4. Предпочтения потребителей по торговым паркам

Вас может заинтересовать

Связаться с нами