Дата подготовки: | Октябрь 2014 года |
Количество страниц: | 9, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 10 |
Таблиц: | 1 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером |
Обзор рынка колбасных изделий Украины, проведенный аналитиками компании Pro-Consulting, начинается с исследования сырьевой базы указанного сегмента мясной промышленности. Динамика поголовья скота показывает, что по объему стада преобладают свиньи, число которых в 2013 г. составляло около 7,58 млн голов и равнялось показателю 2010 г. Максимальное значение же за рассматриваемый период (2009–2013 гг.) имело место в 2011 г. и равнялось 7,96 млн. Поголовье КРС, падавшее после 2009 г. от значения 5,08 млн голов, в 2013 г. продемонстрировало небольшой прирост к предыдущему году (на 5%, до 4,65 млн). Приведенные данные по числу овец и коз не являются характерными для рынка колбасных изделий, т.к. мясо этих животных намного реже используется при изготовлении колбасы. Птицеводство же является развивающейся отраслью в Украине. Небольшое сокращение в 2012 г. (на 1,5%) сменилось прежней тенденцией, и в 2013 г. прирост составил 6,5%. За рассматриваемый период емкость рынка колебалась в диапазоне 271,6–285,7 тыс. тонн, за первое же полугодие по сравнению с АППГ произошло небольшое сокращение, что в условиях резкого ухудшения экономической ситуации в стране и снижения покупательной способности ее граждан позволяет прогнозировать сокращение емкости рынка на среднесрочную перспективу. В контексте внешнеэкономической деятельности главной проблемой для украинских производителей является отсутствие качественного сырья. Проведя модернизацию производственных мощностей, предприятия вынуждены закупать сырье за рубежом, чтобы иметь возможность осуществлять поставки на экспорт. В 2013 г. экспорт не превышал 0,6% произведенной продукции, при этом абсолютный показатель в 8 раз превышал значение 2010 г. Внешние рынки недиверсифицированы, в 2013 г. более двух третей продукции (67,8% в натуральном и 73,7% в денежном выражении) поступало в Россию, практически вся остальная колбаса закупалась Молдовой. На прочие рынки оставалось, соответственно, 1,3% и 2,6%. Отметим, что указанные две страны являются устойчивыми лидерами-экспортерами, однако если в 2013 г. соотношение поставок (в натуральных показателях) составило 2,2:1, то в 2011 г. оно равнялось приблизительно 1:1, а в 2009 г. молдавские поставки доминировали (примерно с сорокакратным превышением). Во встречных потоках в 2013 г. лидируют испанские и итальянские поставки, в сумме они составляют 40% (примерно поровну). Отметим также, что еще два года назад 79,2% колбас поступало из Беларуси. Регионом, где производится больше всего колбасных изделий Украины, является Кировоградская область. Среди критериев выбора вареных колбас примерно по трети составляют вкус (качество) и цена продукции.
1. Динамика основных показателей рынка колбасных изделий Украины в натуральном выражении в 2009-2014 гг., тыс. тонн