1871
Холдинг IDS Group придбав бренд мінеральної води "Трускавецька". Коментар Олександра Соколова, аналітика аналітичного Департаменту компанії "Pro-Consulting". Газета «Коммерсант»
Вчера генеральный директор холдинга International Distribution Systems Group (IDS Group) Николай Кмыть объявил о грядущей покупке компании "Автозапчасти" (Трускавец, Львовская область), которая является одним из производителей воды "Трускавецкая". В IDS не скрывают, что этой покупкой дело не ограничится и компания в перспективе намерена объединить всех производителей трускавецкой воды.
International Distribution Systems Group (IDS Group) – холдинг минеральных вод, образовавшийся в декабре 2004 года в результате объединения четырех компаний: ЗАО "Индустриальные и дистрибуционные системы" (Киев), ОАО "Нова" (Львовская область), ЗАО "Миргородский завод минеральных вод" (Полтавская область) и ОАО "Моршинский завод минеральных вод 'Оскар'" (Львовская область). IDS Group занимает более 20% рынка минеральной воды Украины и входит в состав международного холдинга Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW), который производит воду "Боржоми". Оборот GG&MW в 2004 оценивается в $95 млн. Общий объем производства минеральных и столовых вод в 2005 году на Украине составил 120 млн дал.
"Неделю назад купили минеральный источник трускавецких вод, теперь нужно приобретать производственные площади",– заявил господин Кмыть. Название компании, которая является владельцем источника, господин Кмыть сообщить отказался. Однако по информации Ъ, речь идет о небольшой компании "Автозапчасти". Сумма сделки составила около $460 тыс.
Сейчас "Трускавецкую" воду разливают сразу шесть производителей (самым крупным из них является Трускавецкий завод минеральных вод, занимающий, по оценке консалтингового агентства Proconsulting, 2,3% рынка минеральных вод), а сам товарный знак "Трускавецкая" охраняется лишь по месту происхождения. Иными словам, использовать его может любой производитель, имеющий доступ к скважине в регионе.
"Компания 'Автозапчасти' ничего особенного из себя не представляет. Однако торговая марка 'Трускавецкая' входит в пятерку самых узнаваемых на Украине",– говорит аналитик консалтингового агентства Pro-Consulting Александр Соколов. По его словам, купив это предприятие, IDS получила, прежде всего, возможность продавать узнаваемую марку. "Это выгодное приобретение",– считает господин Соколов.
По словам пресс-секретаря компании GG&MW Сергея Рыбака, IDS в ближайшее время начнет переговоры с производителями об объединении. "Сейчас нет единой политики по продвижению и сбыту 'Трускавецкой': компании, производящие эту воду, конкурируют друг с другом по цене, и доля марки снижается. За последние два года этот показатель упал с десяти до четырех процентов,– утверждает господин Рыбак.– Поэтому мы намерены провести переговоры со всеми производителями этой марки по выработке единой маркетинговой стратегии развития брэнда".
Впрочем, большинство экспертов считают, что переговорами о единой сбытовой политике дело не ограничится и в перспективе IDS может купить еще несколько предприятий по выпуску "Трускавецкой". А оставшиеся компании не выдержат конкуренции со столь крупным производителем.
Напомним, что в свое время GG&MW удалось добиться резкого сокращения количества производителей воды "Боржоми" из одноименной долины в Грузии. Еще два года назад "Боржоми" разливало более 12 производителей. Однако на сегодняшний день таких производителей всего два – сама GG&MW и принадлежащая ей ML (выпускает воду "Боржоми", позиционирующуюся в более высоком ценовом сегменте).