984

Вкус Америки: американские фаст-фуд сети приходят в Украину - комментарии Александра Соколова, директора аналитического департамента компании Pro-Consulting. KyivPost

sokolov2_small.jpg
Первой ласточкой стала Domino Pizza, которая зашла на рынок в октябре 2010 года и разрослась до 15 локаций. В декабре 2012 перерезал ленточку и фаст-фуд KFC. А в мае свои двери открыли Texas Chicken и Cinnabon.


Не отстает и Subway, крупнейший производитель сендвичей в мире, который планирует открыть первый ресторан в Украине к концу этого года.


Появление этих фаст-фуд сетей, вместе с новыми крупномасштабными проектами американских энергетических гигантов,  могут принести в Украину новую волну американских инвестиций.  


Эксперты и участники рынка подтверждают, что Украина является целью для дальнейшего расширения, несмотря на неблагоприятный инвестиционный климат. Кроме того, американским сетям быстрого обслуживания нужны новые рынки, поскольку они достигают точки насыщения в соседних странах.


«Не думаю, что в экономическом климате что-то изменилось. Может, увеличилось количество людей и западных брендов здесь, но это лучше для нас», - рассказал в телефонном интервью Джон Оуэн, президент Subway Russia Service Company.


«Я думаю, что этот рынок -  фантастическая возможность для нас», сказал он.


Ресторанный бизнес в Украине ежегодно растет на 15-20 процентов, по данным компании Pro-Consulting. Емкость рынка составила около $ 3 млрд в 2012 году.


Александр Соколов, директор аналитического департамента Pro-Consulting, считает, что фаст-фуд занимает четверть этого рынка, или около $ 750 миллионов.


Соколов говорит, что потребление фаст-фуда в Украине увеличивается по мере того,  как страна выходит из экономического кризиса  2008-2009 годов. По его словам, в Киеве спрос достигает пока только 50-60 %, в то время как в других регионах этот показатель еще ниже - около 30 процентов.


Андрей Лукьяненко, старший директор по развитию бизнеса McDonald `s в Украине, говорит, что рынок фаст-фуда имеет потенциал для 100% роста в следующие пять лет.


«Так что не странно, что новые игроки приезжают сюда», сказал он.


В течение многих лет, сети быстрого питания избегали украинский рынок, уделяя внимание Польше и России, за исключением McDonald `s, который приехал в Украину в 1997 году. Даже менее крупные соседи Украины -  Румыния и Венгрия – могут похвастаться более внушительным присутствием брендов.


«Компании оценивали уровень прозрачности бизнес-климата и экономики в стране, и Украина серьезно проигрывала в сравнении со своими соседями, поэтому и не рассматривалась как привлекательная площадка для расширения, - сказал Соколов. - Но все изменилось после того, как другие рынки перешли на стадию насыщения».


Хорхе Зукоски, президент Американской торговой палаты в Украине, говорит, что в связи с такими проблемами, как слабое верховенство закона и отсутствие гарантии контракта, успешных франчайзинговых проектов было очень мало.


Тем не менее, McDonald’s является впечатляющим примером для новичков. 7 из 75 украинских ресторанов попали в топ-100 в мире по количеству посетителей в 2012 году. Ресторан недалеко от железнодорожного вокзала стал вторым по посещаемости в мире.


Лукьяненко отметил, что в 2013 году откроется пять новых McDonald’s и три новых McCafe. Также, он не считает, что стоит ожидать большого наплыва конкурентов, «в связи с новой волной экономического кризиса и ситуацией внутри страны».


Отраслевые эксперты говорят, что другая причина неспешных темпов прибывающих сетей -  это время на поиск партнера, который соответствует требованиям бренда и готов заплатить от $ 700 000 до $ 1 млн за франшизу.


«Мы не говорим о киосках на улице, мы говорим о системном подходе. Это требует гораздо больше времени», - считает Кривонос из Украинской ассоциации франчайзинга. Он прогнозирует увеличение количества переговоров в краткосрочной перспективе, но не обязательно приход новых ресторанов и брендов - несмотря на то, что украинцы их ждут.


Январский опрос GFK-Украина в крупных городах показал, что 50 процентов людей ждут появления Pizza Hut, почти 40 процентов хотят пить кофе Starbucks и около 39 процентов - за Burger King.


Но Зукоски говорит, им придется обойтись без них - по крайней мере, сейчас.


«Несмотря на то, что Украина является крупным рынком с растущей потребительской базой, мы не увидим быстрого увеличения присутствия брендов, пока международные франчайзеры не будут чувствовать себя комфортно, чтобы иметь возможность защитить глобальную целостность бренда в Украине».


 Источник: KyivPost

Дата размещения: 08.07.2013
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами