Молоко – очень популярный продукт, спрос на который не изменяется в зависимости от экономической или политической ситуации в стране. Рынок этого продукта всегда насыщен, тем не менее, на нем легко находится место для новых игроков, способных предоставить покупателям качественный и, что самое главное, свежий товар. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что организация молочной фермы – это отличное направление для собственного бизнеса. Он не потребует больших вложений и максимально быстро начнет приносить отдачу.
Общая ситуация на рынке
Несмотря на устойчивый спрос, на рынке молока Украины в скором времени может появиться дефицит сырья. Подобная ситуация вызвана снижением общего поголовья рогатого скота. Так, по состоянию на начало декабря 2014 года общее поголовье крупного рогатого скота в нашей стране насчитывало 4580,2 тыс. голов, в том числе коров – 2414,3 тыс. голов, что на 94,5 тыс. голов меньше показателей прошлых периодов.
Причин сокращения поголовья скота может быть достаточно много. Тем не менее, среди основных стоит перечислить увеличение стоимости кормов, падение закупочных цен на молочное сырье, не возврат НДС для фермерских хозяйств, а также низкая продуктивность наших коров по сравнению с показателями европейских стран.
Ложка меда
Тем не менее, рынок производства молока в Украине не стоит на месте. Индустриализация сельского хозяйства и появление большого количества удобного, но в то же время не слишком дорого инвентаря и технического оснащения способствуют увеличению выработки. В Украине на сегодняшний день работают несколько крупных животноводческих ферм. Кроме того, проводится программа модернизации и улучшения существующих предприятий.
Подобные изменения сделают возможным увеличение объемов производства молока до 14,5 млн т. Из них 9,2 млн.т. прийдутся на обеспечение продовольственных нужд государства, 4 млн.т. – будут экспортированы за границу.
Особенности бизнес-плана
Создание молочной фермы – достаточно серьезный процесс, который, тем не менее, не потребует больших затрат времени. Провести необходимые расчеты и определиться с ключевыми нюансами вам помогут специалисты компании Pro-Consulting.
Основная цель проекта – создание современной молочной фермы и удовлетворение рыночного спроса на качественную продукцию. Необходимое количество голов скота – 500 коров голштинской породы.
В реализации проекта предусмотрено использование европейского оборудования. Общая стоимость запуска проекта составляет $2,3-2,6 млн. Ключевые инвестиции будут направлены на покупку стада коров и первотелок, способных сразу же давать молоко (около 30%). Вторая статья расходов – оснащение фермы и строительство производственных зданий (по 21% соответственно).
Основной доход ферма будет получать от реализации цельного молока и КРС в живом весе. Ежегодная выручка может достигать $1 млн. Таким образом, будущее предприятие выйдет на самоокупаемость через 5,5-6 лет.
При составлении бизнес-плана также рекомендуется учитывать следующие параметры и характеристики:
· средний уровень надоев составляет 833,3 кг/(мес*гол.);
· товарность молока – 94%;
· базовая цена реализации молока - $227/т.;
· цена реализации мяса - $1455/т.