1453
В здоровом теле – здоровый дух. Как быстро и эффективно открыть фитнес-центр
Здоровый и активный образ жизни становится стилем жизни для многих украинцев. Поэтому оборот компаний, предоставляющих фитнес-услуги, ежегодно увеличивается на 25%. Центром фитнес-услуг является Киев, где сосредоточено 75% спортклубов всей страны.
Рынок столицы и регионов
В Киеве можно найти более сотни спортклубов самых разнообразных форматов. Тем не менее, клубов средней ценовой категории пока не хватает. Поэтому выгодным предприятием будет открытие больших комплексов с доступными ценами. Можно подумать об открытии фитнес-центра в городах областного значения, развитие спектра услуг в которых, в среднем, отстает от Киева на 5-7 лет.
Формирование регионального рынка практически исключает конкуренцию. Полноценный спорткомплекс в регионе обойдется практически в 2 раза дешевле, чем в столице. Однако и цены на услуги тоже будут ниже. Возникает вопрос целевой аудитории. Чаще всего завсегдатаями спортивных комплексов являются женщины в возрасте от 20 до 37 лет. Важно понимать, что база клиентов не является константой и формируется на протяжении 4-х лет. На 5-й год около 70% посетителей становятся постоянными, а 30% – новыми.
Секреты спроса
Большинство посетителей выбирают клуб, который расположен недалеко от дома или работы. Это очень логичное решение, поскольку после тяжелого рабочего дня совсем не хочется далеко добираться или стоять в пробках, чтобы потом отзаниматься несколько часов в тренажерном зале. Стоимость услуг тоже играет не последнюю роль.
Перед стартом работы фитнес-центра необходимо разработать четкий перечень предоставляемых услуг.
Обычным тренажерным залом никого не удивишь, поэтому стоит предусмотреть дополнительные услуги. Например:
· Солярий.
· Массаж.
· Зал для аэробики.
· Шейпинг.
· Спорт-бар.
· Парикмахерский салон.
После того, как план планируемых сервисов будет полностью набросан, стоит перейти к поиску помещения. Его можно купить или арендовать. Все зависит от имеющихся финансов. Можно искать помещение как в спальном районе города, так и деловом. В первом случае посетителями станут жители многоэтажек, а во втором – офисные сотрудники.
Вложения и организация
Что касается регистрации предприятия и наличия лицензий, то открытие фитнес-центра не нуждается в получении лицензии или каких-либо разрешительных документов. Тем не менее, существуют требования технического характера для оборудования спортивных залов. Площадь помещения играет очень важную роль. Следует исходить из того, что один посетитель занимает около 6-ти м2, а площадь спортзала должна быть, минимум, 250 м2.
Закупка оборудования – еще один из важных моментов. Стоит доверять только проверенным поставщикам, ведь травмы посетителей хорошей рекламы не сделают. Подбор персонала лучше поручить квалифицированным кадровикам, которые легко и быстро смогут найти нужных людей. Ведь постоянные клиенты приходят, в первую очередь, к тренеру, а не для занятий на тренажерах.
Продвижение и рекламные компании смогут привлечь первых клиентов. Затем поможет «живая реклама». Стоит заранее продумать бюджет рекламных мероприятий.
Рентабельность подобного бизнес-проекта составит около 25%. Окупаемость спорткомплекса в премиум сегменте составит около 5-ти лет, в эконом-сегменте – 1,5 года. Более подробные расчеты необходимых инвестиций и ожидаемых доходов вам помогут составить специалисты компании Pro-Consulting.
Спорт и постоянные, активные тренировки занимают внушительное место в жизни современных людей. Именно поэтому спрос на услуги фитнес-центров в ближайшее время не упадет, а будет только увеличиваться. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы занять свое место на рынке и в сердцах благодарных клиентов.