Увеличение объемов производства на 28%: аналитический обзор рынка сладких вод Украины
6549

Увеличение объемов производства на 28%: аналитический обзор рынка сладких вод Украины

Рынок Украины характеризуется большим предложением и выбором как брендов-производителей сладких вод, так и вкусов напитков. В сегменте отмечается достаточно высокий уровень конкуренции, что положительно влияет на его развитие в целом. В то же время, стоит отметить, что сладкие напитки не являются продуктом первой необходимости для украинских потребителей. Особенно – на фоне экономического кризиса

Спрос на сладкие воды в стране зависит от влияния целого ряда факторов, к которым относятся:

1. Падение покупательской способности в связи с резким повышением цен на продукты питания, что привело к уменьшению потребления сладкой воды.
2. Сезонность спроса. Летом продажи товаров в исследуемом сегменте увеличиваются благодаря жаркой погоде.
3. Популяризация здорового образа жизни. Мода на здоровое питание способствует отказу потребителей от сладких и газированных напитков.
4. Большое предложение соков, минеральной воды и других безалкогольных напитков, что сокращает потребление сладких вод.
5. Появление мобильных кофеен со свежеприготовленными сладкими напитками, которые успешно конкурируют с бутилированной водой.
6. Проведение маркетинговых акций и розыгрышей, направленных на популяризацию сладкой воды как неотъемлемого элемента образа и стиля жизни. Они способствуют повышению уровня продаж.
7. Увеличение количества массовых мероприятий (фестивали, ярмарки, концерты), потребление сладких напитков во время которых значительно растет.

На рынке сладких вод Украины преобладает продукция национального производителя, доля импорта составляет всего 2%. Компании, занимающиеся производством данных товаров, ориентируются на предпочтения внутренних потребителей. Выпуск сладкой воды в 2012-2017 годах происходит, исходя из общих тенденций промышленного производства.

Причиной некоторого снижения объемов производства сладких вод в 2013-2015 годах стала девальвация национальной валюты. Кроме того, были потеряны производственные мощности на территории Крыма и части Донбасса.

В 2016 году на рынке был отмечен рост производства, составивший 8%, данная тенденция сохранилась и в I квартале 2017 года (скачок достиг почти 28%). Показатель экспорта также увеличился на 28%.

Источник: Pro-Consulting
Дата размещения: 13.06.2017
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами