Консервированные мясные продукты всегда пользовались особым спросом. Во-первых, они отличаются бюджетными ценами, а, во-вторых, характеризуются большим количество питательных веществ и отменным вкусом. Раньше популярностью среди потребителей пользовались тушенка и паштет. Сегодня эти продукты тоже охотно раскупаются, но ассортимент консервации пополнился новыми предложениями виде мясных полуфабрикатов, замороженного мяса и других товаров-субститутов. Аналитики компании Pro-Consulting проанализировали ситуацию на рынке мясных консервных продуктов Украины.
Ключевые характеристики рынка
В 2012-2014 годах рынок мясной консервации демонстрировал положительную динамику роста и потребления. Тем не менее, сейчас ситуация несколько изменилась. За последние полтора года (период с 2015 по 2016 года) объемы производства мясных консервов снизились. Это связано с тем, что значительное количество производственных мощностей расположены на востоке страны, недалеко или в зоне непосредственных боевых действий.
Крупные областные центры и города являются главными потребителями мясных консервов. Это связано с тем, что в сельской местности люди предпочитают употреблять свежее мясо, и занимаются разведением домашнего скота. На рынке мясной консервации в Украине наблюдается огромное разнообразие производителей. Это свидетельствует о конкурентоспособности и перспективности рынка. Кроме того, увеличивается и интерес покупателей к этому виду продукции. Что же касается регионов концентрации крупных производителей, то они распределились следующим образом:
· Черкасская область – производители тушенки.
· Днепропетровская, Черновицкая, Черкасская, Кировоградская области – производители паштетов.
По показателям объемов потребления лидерами являются следующие регионы:
· Донецкий
· Днепропетровский
· Харьковский
· Львовский
· Одесский
Более внимательно проанализировав разброс по регионам, можно с уверенностью говорить о несбалансированности рынка мясной консервации в Украине. Главными факторами, которые определяют рынок, являются:
· объем государственного заказа;
· уровень дохода населения страны;
· объем производимой продукции№
· качество производимой продукции.
Сегментация продукции
Рынок мясной консервации в Украине представлен несколькими видами продукции, которые можно классифицировать исходя из типа используемого сырья. Таким образом, различают следующие мясные консервы:
· Мясные консервы из крупного рогатого скота (64%)
· Мясные консервы из птицы (22,0%)
· Мясные консервы из свинины (13,8%)
Одним из самых потребляемых продуктов на сегодняшний день является мясной паштет. Наибольшей популярностью пользуются продукты, изготовленные в Украине. Доля импорта составляет лишь 20%. Чаще всего украинцы покупают паштеты в супермаркетах и продуктовых магазинах, гораздо реже – на рынках и в других точках продаж. При выборе тех или иных консервов украинцы, как правило, ориентируются на состав продукта, а также на данные об изготовителе – известные марки покупают гораздо чаще.