Успех любого продукта зависит от того, как его продвигают. Даже если у вас отличная идея, действительно работающий сервис или дважды замечательная продукция, без хорошего маркетинга все это так и останется невостребованным. Что же нужно сделать, чтобы о вас узнали массы? Все просто – разработать стратегию продвижения бренда.
Все обо всем
Для того чтобы на выходе получить готовый план действий по «раскрутке» бренда, сперва необходимо разобраться с ключевыми характеристиками и нюансами. Этот этап можно разбить на несколько подпунктов:
1. Выбор целевого рынка.
2. Выбор цели коммуникации (что вы хотите получить от потребителей, обеспечив им общение с вашим брендом) – это может быть просто осведомленность о товаре или стимулирование спроса.
3. Выбор медиа и каналов общения с потенциальными клиентами.
4. Выбор целевой аудитории (как одной, так и нескольких).
5. Определение критериев эффективности – результатов и значений, которые позволят вам судить об успешности проведенных кампаний.
6. Распределение ключевых запусков – моментов стратегии продвижения, которые требуют повышенного внимания и организации.
7. Расчет рекламного бюджета – с учетом ATL и BTL стратегий.
ATL стратегия
Как уже было отмечено выше, весь рекламный бюджет продвижения бренда необходимо разделить на ATL и BTL стратегии. ATL подразумевает стандартные и привычные маркетинговые коммуникации, среди которых – пресса, радио, телевидение, наружная и полиграфическая реклама. С помощью ATL можно охватить достаточного большие социальные группы, что значительно повышает стоимость использования такой рекламной стратегии.
Перед реализацией ATL-продвижения необходимо определить основные задачи кампании, каналы общения с аудиторией, продумать идею, с которой должны ознакомиться потенциальные потребители, определить KPI, опираясь на которые вы сможете рассчитать эффективность мероприятий и т.д.
BTL стратегия
В отличие от ATL, BTL стратегия ориентирована не на широкий охват, а на воздействие на конкретную целевую группу. Как правило, инструменты, используемые при BTL, позволяют лично контактировать с фокус-группами и участниками промо-акций непосредственно в точках продаж.
Внедрение BTL стратегии подразумевает все те же шаги, что и ATL. Перед стартом необходимо определить основные задачи, просчитать бюджет с подробными разбивками, составить план маркетинговых действий для различных целей и спрогнозировать результаты.
В сети
С каждым годом роль Интернета в развитии бизнеса становится все существеннее. Именно поэтому продвижение в сети никак нельзя сбрасывать со счетов. В противном случае, у вас может остаться внушительная неохваченная аудитория.
Проведение рекламной кампании в Интернете тоже требует тщательной подготовки и просчета бюджета. Современные технологии позволяют использоваться преимущества контекстной рекламы, баннеров, постов в соцсетях и т.д. Ваша задача – выбрать самые эффективные каналы, которые смогут обеспечить максимальную отдачу.
Кроме того, необходимо четко определиться с таргетированием. К слову, именно реклама в сети позволит вам доносить важную информацию именно до той целевой группы, за внимание которой компания борется в данный момент
Продвижение бренда – это достаточно сложный и кропотливый процесс. Тем не менее, умелый подход к маркетинговым коммуникациям позволит вашей компании громко заявить о себе на рынке и постоянно поддерживать интерес публики к продукции и сервисам. А это – уже залог успеха.