При этом каждый уважающий себя владелец крутого байка никогда не откажет себе в удовольствии оттюнинговать своего любимца. Но сначала его надо купить.
Преимуществом бизнеса по продаже велосипедов является довольно широкий спектр потребителей. Помимо указанных выше профессионалов в разных сферах (даунхилл, туризм, трюковое катание, велотриал и пр.), велосипеды покупают молодые пары для воскресного выезда на природу, противники загрязнения среды выхлопами двигателей, предпочитающие езду на велосипеде, родители для детей и другие группы населения.
Открытие веломагазина может стать хорошей бизнес-идеей, если вы ее корректно реализуете. Действительно, эта деятельность требует стандартного лицензирования торговой точки, нахождения помещения под магазин, подбора персонала и поиска поставщиков. Оценка потенциальных расходов зависит от планируемых масштабов деятельности. В объем первоначальных расходов входят затраты на аренду (при необходимости – на ремонт, обустройство и пр.), получение необходимой документации, максимальную же долю составляют расходы на покупку начальной партии товара. Перед тем, как размахнуться на эту закупку, оцените целевую аудиторию. Работа на достаточно узкую прослойку велопрофессионалов сузит Ваш ассортимент, но по ряду аспектов упростит деятельность. Расширение количества типоразмеров продаваемых средств двухколесного передвижения существенно повысит доходы. И, что очень важно, не покупайте велосипеды по принципу «у него рама красивенькая и седло блестящее». Выбирать продукцию должен специалист, знающий все тонкости механики каждого из специализированных видов велосипедов, особенности их адаптации под дороги Украины (особенно это касается городских и шоссейных машин, поскольку специализированные спортивные велосипеды профессионалы предпочитают покупать не через магазины). Совокупные расходы по указанным направлениям в среднем облегчат Ваш счет на 50–100 тыс. долл. США. Однако внушают оптимизм оценки специалистами сроков окупаемости в 1 – 1,5 года.
Важным моментом закупки оборудования является сезонный фактор. Активный сезон езды на велосипедах – это апрель-октябрь, для особых любителей – февраль-ноябрь. И здесь обращаем внимание на следующее:
1) начинать бизнес по торговле велосипедами следует в конце зимы, а не поздней осенью;
2) закупать партии товара как раз лучше в конце осени, поскольку к началу сезона большие партии самых популярных моделей раскупают крупные ритейлеры, и если вы не входите в их число, то можете вообще остаться без велосипедов;
3) при оценке временного интервала имеет смысл заложить месяц-полтора на выполнение заказа.
При подборе арендуемого помещения стоит учесть, что продукция является весьма габаритной и для обеспечения возможности выгодно подать большую часть имеющегося товарного ассортимента необходимо предусмотреть достаточно большую площадку. Желательно, чтобы покупатели могли свободно перемещаться по магазину, не цепляясь за рамы (не разрывая вещи и сумки о цепи, педали и прочие выступающие элементы), что предполагает площадку от 60 кв. м. Наличие склада, мастерской по ремонту и пункта проката велосипедов повышают этот показатель в 2–2,5 раза. Стоимость каждой модели должна быть указана однозначно, поскольку диапазон цен может быть существенным. Подобрав велосипед, покупатель, естественно, захочет на него сесть и немного проехаться, поэтому важно предусмотреть дорожку для такого мини-тест-драйва. Кроме того, постоянные покупатели будут приезжать к Вам на уже приобретенных велосипедах, поэтому целесообразно продумать велостоянку с удобными въездом и выездом.
Для отражения всех этих, а также ряда других обязательных вопросов рекомендуем Вам не пожалеть времени и средств на разработку бизнес-плана. Имея на руках этот документ, Вы сможете глубже оценить бизнес-идею, а также будете четко видеть все реализуемые этапы, что позволить Вам осуществить задуманное быстро и в полном объеме. Если же Вы собираетесь привлекать инвестиции в реализацию проекта (в полном объеме или частично), то бизнес-план является однозначно необходимым документом для этого.
Не забудьте и про разработку собственного сайта. Покупатели крутых велосипедов, как правило, начинают искать их в Интернете. Поэтому не экономьте на специалисте по разработке сайта и на оплате труда специалиста, который в режиме онлайн будет подробно отвечать на вопросы потенциальных клиентов, рекламируя продукцию Вашего магазина.
Среди способов расширения набора оказываемых услуг, прежде всего, отметим устройство веломастерской. Не стоит экономить на этом направлении, поскольку оно пользуется достаточно высоким спросом. Велосипеды ремонтируются (тюнингуются, готовятся к зиме, обновляются детали и пр.) намного чаще, чем покупаются. Маркетинговый прием «При покупке велосипеда первое техобслуживание – бесплатно» является удачным ходом для привлечения новых клиентов. В этом же контексте можно рассматривать продление на полгода-год периода гарантийного обслуживания. Если Ваши услуги будут оптимальными по соотношению цена-качество, а владелец велосипеда сможет и поучаствовать в процессе, и попить кофе в приятной обстановке, то вскоре его друзья также станут Вашими благодарными клиентами.
Растет популярность услуги проката, в частности проката велосипедов-тандемов для свадеб. Относительно низкая стоимость, нестандартность и радостные ощущения привлекают молодых к этому варианту проезда по городу. Продумайте с дизайнером и специалистом по организации мероприятий часовую велосипедную программу и это станет одним из хороших источников дохода.
И в заключение – о перспективах развития столичного рынка. Новый киевский мэр, зная не понаслышке о проблемах развития спорта в Украине, пообещал разработать и внедрить в столице велосипедную концепцию, предполагающую формирование велосипедной инфраструктуры (создание безопасных велодорожек, велопарковок, в целом организацию системы общественного транспорта с учетом интересов велосипедистов). Реализация этого начинания позволит Киеву сделать серьезный шаг на пути становления как европейской столицы. При этом велосипедный бизнес столицы получит значительный толчок к развитию. Областные центры, как правило, следуют за столичными нововведениями, поэтому можно прогнозировать активизацию велосипедного движения, что будет сопровождаться ростом продаж велосипедов, инструментов, аксессуаров, расширением спектра услуг в этой сфере.