1653
Начальник отдела анализа рынков компании Pro-Consulting выступила на Retail Innovation Forum 2013
Форум – центральная площадка для встречи ТОП-менеджмента IT компаний, директоров по IT, руководителей IT департаментов и руководства ритейл-компаний, торговых и розничных сетей, а также лидеров отрасли информационных технологий. Организатор Retail Innovation Forum - компания "Бизнес Саммит". Консалтинговым партнером мероприятия выступила компания Pro-Consulting.
В ходе Форума ведущие поставщики и разработчики информационных технологий представляют инновационные продукты, разработанные с целью решить практические вопросы и задачи бизнеса, повысить рентабельность и прибыльность, а также – качество работы с клиентами. Представители ритейл-компаний, в свою очередь, имеют возможность узнать и оценить инновации первыми и выработать стратегические решения для успешного развития своего бизнеса.
Первую секцию Форума открыла Серафима Русинович, рассказав участникам конференции о тенденциях, структуре, проблемах и перспективах рынка розничной торговли в Украине.
«На протяжении последних трех лет на отечественном рынке ритейла наблюдается значительный подъем. В 2010-2011 гг. среднегодовой темп прироста оборота розничной торговли и товарооборота предприятий составил около 23%. По итогам 2012 г. – 19% и 17%. По итогам 4 мес. 2013 г. наблюдается дальнейший рост объемов торговли на 14% и 12%», - акцентировала она.
Эксперт также рассказала о рейтинге наиболее популярных групп товаров:
«К аналитикам нашей компании часто обращаются с заказами обзоров рынка розничной торговли в целом, а также его отдельных секторов. Так, согласно нашим последним исследованиям, наиболее популярными продовольственными товарами, помимо табачных изделий, являются кондитерские изделия, которые занимают 7,9% продаж, водка и ликероводочная продукция с долей в 6,6%, мясо и продукция мясоперерабатывающей отрасли с долями в 6,1% и 5,7% соответственно. В первую десятку наиболее популярных непродовольственных товаров, помимо топлива, входят авто- и фармацевтические товары, строительные материалы с долей в 5,7% и электробытовые приборы с долей 4,5%».
«Однако одной из негативных тенденций украинской торговли является преобладание импортной продукции в общем объеме розницы. Так, в период с 2008 г. доля импортных продовольственных товаров выросла с 11,8% до 13,7%. В секторе непродовольственных товаров до 2010 г. доля отечественной продукции еще преобладала на рынке, но уже по итогам 2012 г. составила менее 42%. Таким образом, для украинского ритейла очень актуальны представленные на Форуме инновационные решения для развития бизнеса и повышения конкурентоспособности компаний», - рассказала начальник отдела анализа рынков компании Pro-Consulting Серафима Русинович.