953

Капризный потребитель: о динамике рынка детских подгузников

ребенок_подгузник.jpg

Рождение ребёнка и уход за ним менялись на протяжении всего человечества. Не так давно, к примеру, детей пеленали. А уже сегодня, когда ритм жизни молодых родителей насыщен, а в уходе за ребёнком появляются новые возможности – на смену пелёнкам пришли подгузники.

 

В 2014-м году, непростом для Украины в социальном и экономическом отношении, ёмкость рынка детских подгузников существенно сократилась. Вследствие чего, произошло уменьшение импорта и производства, вызванное необходимостью максимально распродать закупленные по более низким ценам товары. Небольшие объёмы закупок связаны с тем, что импортёры надеются на укрепление государственной валюты и ослабление последствий кризиса. Таким образом, компании, которые импортируют детские подгузники, хотят обойти риски и предполагают, что каждая последующая партия заказа станет выгоднее в купле/продаже, чем предыдущая.

 

Чтобы сформировалось более чёткое представление об объёмах детских подгузников на рынке, проследим динамику ёмкости данного рынка за период с 2012-го по 2015-й год. 

подгузники4.jpg

Производство подгузников в 2012-м году составило в денежном эквиваленте 428 млн грн., в 2013-м прирост составил 40,2% с общем сумой в 600 млн грн., +81,2% принёс 2014 год с 1087 млн грн.; в 2015-м году производство детских подгузников изготовило товар на 1621 млн грн., что стало на 49,1% больше продукции, изготовленной в 2014-м году.


Немаловажным в анализе динамики ёмкости рынка детских подгузников остаётся разительное соотношение импорта и экспорта. В 2012-м году украинцы осуществили импортные закупки общей сумой в 1394 млн грн., и экспортировали товар на суму в 15 млн грн.; 2013-й год удержался на тех же позициях в экспорте и прибавил в импорте, составив закупки на 1711 млн. грн.; в 2014-м году экспорт лишь немного вырос в денежном эквиваленте к 17 млн грн., не слишком вырос и объём импорта товаров – 1773 млн грн.; 2015 год принёс экспортёрам детских подгузников 34 млн грн., а объёмы импорта снизились к 1543 млн грн.

 

Таким образом, темпы прироста составили: 27% за 2012/2013 год; 23,9% за 2013/2014 год; 10,1% за 2014/2015 год. Ёмкость рынка в денежном выражении составила: 1807 млн грн. в 2012-м году; 2296 – в 2013-м; 2843 – в 2014-м и 3130 в 2015-м.



 

Динамика емкости рынка детских подгузников Украины в 2012-2015 гг. в денежном  выражении, млн. грн

24.05_1.png

Весомую роль в формировании спроса на детские подгузники играет то, что в последние несколько лет уровень рождаемости в Украине сохраняет тенденцию снижения. Поэтому, не смотря на увеличение ёмкости рынка детских подгузников за 2015 год, на рынке сохраняется жёсткая конкуренция, в желании завоевать доверие мам. Но как бы там ни было, средний временной промежуток покупок подгузников составляет всего 1,5 года (ведь чужие дети так быстро растут!), а это значит, что приходится привлекать всё новых и новых потребителей.


Хотя рынок товаров по уходу за детьми и отличается особой переборчивостью и пристальным вниманием к надлежащему качеству, свойствам товара, однако всё же рост этого рынка является самым высоким среди других развивающихся. Маркетинговое исследование, которое подробнее расскажет о формировании спроса потребителя на тот или иной продукт, станет верным шагом на пути к закреплению собственных позиций на данном рынке.

 

 

Дата размещения: 24.05.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами