2398

Как успешные предприниматели предсказывают будущее

Не всегда понимание основных трендов — это ключ к успешному бизнесу. Если вы собираетесь создавать компанию, основываясь только на собственных знаниях отрасли, то наверняка потерпите поражение. Сотни других предпринимателей точно так же, как и вы, в курсе основных тенденций, которые начинают появляться. Используя только очевидные факты, вы становитесь не более, чем посредственностью и предсказуемым игроком на рынке.

Главный редактор Entrepreneurs Middle East Фид Чаабан в недавней заметке задался вопросом: как предприниматели предсказывают будущее? Действительно,  для любого бизнеса важной является способность не определять и следовать трендам, а предсказывать будущие тенденции. Желание действовать наперекор устоявшимся традициям приводит к гениальным идеям.

Одним из самых известных приверженцев новаторского подхода был Стив Джобс. Когда он был генеральным директором Apple, советчики рекомендовали ему отказаться от попыток продвижения в музыкальную индустрию и индустрию мобильных телефонов. В то время, цифровая музыка была запятнана нелегальными загрузками, а доступ в Интернет для мобильных телефонов был слабым и медленным. Но Джобс не принимал решения, основываясь на том, что популярно на данный момент, — он знал, что будет популярно в будущем.

Совершенно противоположный пример огромнейшего недостатка дальновидности – Intel. Гигант процессоров для персональных компьютеров отступил от идеи продвижения на рынке смартфонов, не нарастив нужных оборотов. Компания просто отказалась от своих платформ SoFIA и Broxton, и лишь несколько продуктов Android были разработаны на основе их процессоров Atom. Когда Intel действительно предвидел то, что придёт в будущем, начав разработку Atom в 2004 году, в компании просто не хотели сильно рисковать, уходя далеко за пределы прибыльной отрасли производства CISC процессоров. Фактически, Intel потеряли возможность спроектировать чип для iPhone, ошибочно предполагая, что продажи не покроют расходы.

«Вы можете представлять картину всего мира, но если вы не используете это, чтобы заглянуть в будущие, тогда это знание ничего не значит», — говорит  Ник Вебер,  глава одной из консультационных фирм. Вебер также отмечает, что аналитика прогнозирования существует не только для больших компаний с достаточно внушительными финансовыми возможностями. «Это так же доступно для малого и среднего бизнеса. Существует огромное количество открытых данных в Интернете, к которым вы можете получить доступ, используя простые инструменты».  

На самом деле, чтобы заниматься прогнозной аналитикой, нужно не больше чем веб-браузер и электронная таблица. Вебер делает акцент на том, что в то время как большие компании действительно вкладывают массу денег в прогнозную аналитику, маленькие  фирмы могут получить доступ к данным с небольшим бюджетом и без сложных инструментов. «Есть множество полезной информации, которую вы можете получить из переписей, данных МВФ  и множества других ресурсов» – рассказывает Вебер. «Вы можете загрузить эту информацию и определить области возможностей для роста».

Вебер сравнивает прогнозный процесс для малых предприятий с планированием. Дорогие инструменты планирования обычно доступны, но все, что вам на самом деле нужно для начала – это таблица и некоторые основные руководства к действиям. «Если у вас нет денег, я гарантирую вам, что, просто попуглив, вы сможете найти финансирование или получить инвестиции. То же самое касается и прогнозной аналитики. Вы можете загрузить данные и использовать простой анализ для того, чтобы определить, каким же будет будущее. Это поможет расставить приоритеты относительно видов продукции, в которые стоит инвестировать, и направлений, в которых развиваться.

Когда малый бизнес, стартап или предприятие хочет разработать стратегию, основанную на прогнозе, не обязательно использовать дорогое оборудование, хранилища массивов данных или хрустальные шары. Вот некоторые вещи, с которых стоит начать:

·         Публично доступные данные. Крупные компании, чей успех уже давно основывается на прогнозах, собирают данные самостоятельно. Но, данные государственных исследований, находящиеся в публичном доступе, тоже могут быть полезными. Начните с них.

·         Классические инструменты. Крупные компании очень часто используют очень запутанные инструменты сбора и визуализации данных, но вам не обязательно иметь в арсенале штат аналитиков, чтобы почувствовать, в каком направлении дует ветер. Такой сервис визуализации данных как Tableau предлагает доступный способ проанализировать нужную информацию. Кроме того, для начала вы можете использовать обычные инструменты вроде Excel.

·         Желание быть первыми. Прогнозировать – означает пристально вглядываться в будущее.  Но вы никогда не сможете с точностью угадать, что же ждет рынок и вашу компанию в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Попробуйте понять, чего можно ожидать, но всегда будьте готовы к неожиданностям. К примеру, разработайте «План Б», если у вас закончатся деньги. Для стартапов готовые резервные средства не всегда доступны, поэтому будьте проактивными и понимайте, какие возможности можно использовать.

Каждый предприниматель хоть раз говорил себе: «Если бы я знал тогда то, что знаю сейчас». Вы можете верить в путь, который выбрали, и можете быть уверенны, что знаете будущее, но все же большинство предпринимателей все еще действуют инстинктивно. Прогнозная аналитика позволяет создавать знания, которых до этого не существовало, и рисовать картину будущего, на которой ваш бизнес – в центре происходящего.

Дата размещения: 17.06.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами