Каждый бизнесмен должен понимать, что продажи товаров или услуг компании зависят не только от качества и квалификации менеджмента, но и от эффективной рекламы. Сфера маркетинга не стоит на месте. Поэтому со временем обычная реклама на радио или телевидение стала вытесняться контент-маркетингом, SEO, SMM. Сегодня на слуху все чаще стали появляться такие понятия как inbound- и outbound-маркетинг.
Outbound-маркетинг – это реклама в традиционном ее понимании, а inbound-маркетинг представляет собой контент-маркетинг. Известный маркетолог Дэвид Мирман Скотт, который написал книгу «Inbound Marketing: Get Found Using Google, Social Media and Blogs», говорит, что компании, не использующие outbound-маркетинг, теряют огромную часть рынка.
Уникальные статьи, видео, блоги, SEO, SMM, Google Adwords – это основа inbound-маркетинга. Согласно статистическим данным Twitter помогает привлечь новых клиентов 42% компаний, а 57% компаний получают новых заказчиков посредством ведения корпоративного блога.
Важно понимать, что контент должен быть уникальным и интересным. Это поможет привлечь новых покупателей, получить лайки и зарегистрированных пользователей. Качественный контент увеличивает трафик на сайт компании, что, в свою очередь, способствует непосредственным продажам.
Как создать эффективный inbound-маркетинг
Существует 10 простых правил, соблюдение которых поможет созданию интересного и, самое главное, продающего контента.
Правило №1. Ценность контента
Читателю и будущему заказчику интересно только что-то новое и свежее. Если не соблюдать это простое правило, потенциальный клиент найдет другой веб-ресурс.
Правило №2. Стимулирование вопросов и регулярность ответов на них
Важно понимать, какие вопросы чаще всего задают читатели, что их интересует. Здесь поможет анализ анкоров (wordstat). Понимание запросов и грамотное изложение ответов привлечет аудиторию.
Правило №3. «Понятно» не значит заезжено
Любой контент должен быть простым и понятным. Не стоит злоупотреблять терминами даже если они и уместны. Важно научиться изъясняться простым языком.
Правило №4. Содержание, а не форма, является основой эффективного контент-маркетинга
Если это не статья для научного журнала, то форма не имеет значения, а вот содержание – это основа основ. Например, создавая яркую презентацию, важно наполнить ее необходимой для аудитории информацией, а не красивыми, но пустыми графиками.
Правило №5. Красивый дизайн
Исходя из предыдущего правила, можно и не уделять особого внимания форме изложения контента, но достаточно большое количество людей воспринимают информацию именно визуально. Поэтому можно или нанять квалифицированного дизайнера, или самому им стать.
Правило №6. Разнообразие материалов
Для повышения вовлеченности аудитории, важно не только писать статьи, но и размещать видео, графику, презентации, вебинары и т.д.
Правило №7. Разработка фирменного стиля
Стиль есть не только у ведущих домов моды (Dior, Chanel или Gucci), но и компаний. Правда речь идет не о дресс-коде, а об уникальных «фишках». Разработайте свой фирменный стиль и придерживайтесь его. Станьте узнаваемыми во Всемирной паутине.
Правило №8. Контакты компании
Важно не только публиковать уникальный контент, но и максимально часто упоминать контакты своей компании. Это необходимо для запоминания и узнавания бренда в будущем.
Правило №9. Связь контента с продукцией или услугой
Важно понимать, что продавая конфеты, невозможно писать о популярности пластических операций на западе. Зарекомендуйте себя как профессионал в своей сфере деятельности.
Правило №10.Призыв к действию.
Публикуемый контент должен не просто информировать или развлекать, но и побуждать к логическому действию. К примеру, поделиться интересной статьей с друзьями в соцсети, запостить у себя в ленте, приобрести товар, о котором идет речь или воспользоваться услугами той или иной компании.