Рынок медицинских услуг Украины можно разделить на две составляющие: государственные учреждения и частный сектор. Государственные клиники занимают около 85% всего объема рынка медицинских услуг Украины. Финансирование этой отрасли отличается особо низкими показателями: в инвестициях нуждаются здания, оборудование и прочий медицинский инвентарь. Следовательно, о таком необходимом сейчас компоненте развития как модернизация, речи не идет. Реформ, способных изменить ситуацию, пока нет. Все перечисленные выше факторы, открывают широкие перспективы для развития менее зависимых от государственного влияния частных клиник.
Состояние рынка медицинских клиник
В нашей стране на сегодняшний день работает около 30 тыс. частных медицинских клиник, готовых предоставить всевозможные медицинские услуги. Существует 10 основных лидеров, среди которых – медицинский центры «Одонтомед», «БИОМЕД», клиники «Оксфорд Медикал», «Борис» и т.д.
Объем рынка частных многопрофильных центров Украины по итогам 2014 года составил 8,1 млрд. грн., что на 36,7% меньше по сравнению с предыдущим годом. Ожидается, что объем рынка снизиться еще на 8,6% и составит 7,4 млрд. грн.
Тенденцией развития рынка частных медицинских услуг Украины является ежегодный рост доли амбулаторных услуг, которые в 2014 году заняли 46,3% рынка. Доля стационарного лечения в 2014 году составляла 28,9 %. Доля дополнительных услуг для медицинского лечения – 17,9%. К их числу относится клиническая лаборатория, радиологическая диагностика, транспортировка пациентов и спасение жизни в чрезвычайных ситуациях, а также другие типы дополнительных медицинских услуг.
Таким образом, грамотно составленный бизнес-план клиники, соответствующий современным тенденциям развития медицины, может принести не только крупную прибыль, но и огромную пользу обществу.
Инструкция по созданию бизнес-плана клиники
Данным бизнес-планом медицинской клиники предполагается создание и организация работы частной медицинской клиники с возможностью оказания амбулаторно-поликлинического приема.
Инвестиции в соответствии с бизнес-планом будут распределены следующим образом:
· наибольший объем инвестиций по проекту будет направлен на покупку оборудования и мебели – 50 %;
· затраты на подготовку помещения (ремонт, аренду до начала работы) – 25-30%;
· пополнение оборотных средств потребует 10-15% первоначальных инвестиций, которые будут направлены на оплату расходов клиники до начала предоставления услуг (коммунальные расходы, заработная плата персонала, реклама и административно-хозяйственные расходы);
· другие затраты – 5-10% необходимых инвестиций будут вложены по следующим направлениям: юридическое оформление документов, реклама, первоначальные хозяйственные расходы.
По данным бизнес-плана клиники, для обеспечения функционирования будущего медицинского учреждения, планируется приобретение таких видов оборудования как:
Аппарат УЗИ + 3 датчика
Принтер цветной· Кресло гинекологическое-смотровое
· Смотровой светильник
· Видеокольпоскоп МК с видеосистемой 300
· Электрорадиохирургический (радиоволновой) аппарат Сургитрон (Surgitron)
· Гинекологический расходный материал
· Манипуляционный столик и т.д.
Еще одной большой статьей бизнес-плана клиники является найм персонала. Планируется привлечь таких специалистов как врач-уролог, врач-гинеколог, врач УЗИ и т.д.
Время, необходимое для организации обустройства клиники и поиска необходимого персонала, по данным бизнес-плана, составляет 6 месяцев, а дисконтированный период окупаемости проекта – 20-25 месяцев.
Несколько советов
Цель бизнес-плана клиники – сделать будущий проект максимально успешным и востребованным. Для этого, кроме правильной организации работы, следует постоянно улучшать предоставляемые сервисы и внедрять новые услуги, искать общий язык с персоналом, следить за новинками оборудования, позаботиться о технической стороне работы клиники (наличие штатного специалиста по ремонту оборудования, разработка программного обеспечения), искать каналы общения и привлечения клиентов.
Если вы хотите, чтобы ваша частная клиника стала по-настоящему эффективной, нужно полностью погрузиться в процесс ее создания, разобраться во всех пунктах бизнес-плана и «вложить душу» в данный проект. Во всем этом вам помогут специалисты компании Pro-Consulting.