Сегодня перепеловодством в Украине занимается достаточно ограниченное количество предприятий. Поэтому рынок еще не насыщен и имеет невысокий порог вхождения. Кроме того, среди потребителей отмечается повышение спроса на перепелиную продукцию, поскольку она обладает высокими вкусовыми качествами и может храниться достаточно долго. Другими словами, можно сказать, что рынок перепелов – один из самых перспективных сегментов в птицеводстве. Основной толчок развития отрасли дает активная реклама и популяризация употребления перепелиных яиц.
Состояние рынка в Украине
В Украине поголовье птицы по данным на сентябрь 2014 года составляет 3 млн. голов – при этом 12 лет назад данный показатель достигал только 150 тыс., то есть в 20 раз меньше. Для сравнения: в Японии ежегодно выращивают более 80 млн. голов.
Динамика поголовья перепелов в Украине в 2009–2014 гг., млн. голов
Источник: по данным операторов рынка, оценка Pro-Consulting
Объемы производства перепелиных яиц в Украине превышают 600 млн/год. Производительность одной перепелки составляет в среднем 250-280 яиц в год. На забой ежегодно отправляют около 7–8 тыс. перепелов, что в среднем позволяет производить 1,2-1,3 тонн мяса.
Актуальность и перспективы бизнеса
Сегодня организация бизнеса в сфере выращивания перепелов и, соответственно, реализации продукции последних (яйца и помет) является достаточно прибыльной и эффективной деятельностью.
При этом данный вид деятельности – одна из перспективных и активно развивающихся сфер предпринимательства, которая и на сегодня не исчерпала свою актуальность.
Существуют два основных преимущества от реализации подобного бизнеса: это высокая оборачиваемость продукции, а также компактность производственных мощностей. Птица достигает зрелого возраста в течение 40 дней, при этом за год может снести приблизительно 250-280 яиц.
Особенности бизнес-плана
Для успешной реализации бизнес-идеи по разведению перепелов, под ферму целесообразно выбирать территорию с выгодным размещением производственного здания относительно потенциальных каналов сбыта продукции – перепелиных яиц/мяса (в основном это торговые сети, супермаркеты, магазины, рестораны, продуктовые рынки). При этом важно обеспечить удобную транспортную развязку (подъезд к перепелиной ферме, близость крупных транспортных магистралей), а также размещение будущих поставщиков кормов для птицы.
Необходимые инвестиции
Наибольший объем вложений будет направлен на приобретение необходимого оборудования для перепелиной фермы, что составляет 60–63% от общей суммы затрат.
Доля затрат на закупку одномесячных перепелов, необходимых для старта работы фермы, в процентах от общей суммы составляет 25–27%. Приобретение необходимых грузовых транспортных средств потребует около 10–12% от общих инвестиций. К прочим затратам относятся юридическое оформление деятельности компании, арендная плата за здание для фермы, бурение скважины для нужд, связанных с водопотреблением в организации, и т. д. – 3–5% от общей суммы объема инвестиций.
Структура инвестиционных вложений
Сбыт
Для того, чтобы будущая ферма приносила ожидаемый доход, необходимо заранее продумать каналы сбыта производимой продукции. Основными потребителями могут выступать:
1. Оптовые и розничные покупатели.
2. Магазины и рестораны.
3. Крупные и малые торговые сети.
4. Частные продавцы.
5. Рынки.
6. Друзья и знакомые.
7. Другие фермы и компании.
Кроме того, расширить каналы сбыта можно за счет реализации продукции в другие города. Со временем можно также рассмотреть вариант экспорта продукции на зарубежные рынки.
Рынок перепелов – один из самых перспективных сегментов в птицеводстве Украины на сегодняшний день. Укреплению его позиций способствует постоянный спрос на перепелиную продукцию и достаточно низкая наполненность рынка (лишь на 20%). С помощью специалистов компании Pro-Consulting вы не только откроете новое перспективное предприятие, но и сможете занять ведущие позиции, а в перспективе стать лидером огромного рынка.