2288

Аналитики компании Pro-Сonsulting подготовили исследование рынка легковых шин Украины


Также на шинном рынке находится большое количество качественных сервисов. Данная тенденция – создавать форматные точки продаж – задана несколькими лидирующими компаниями на рынке шин Украины около 10-ти лет назад. Сегодня на рынке присутствуют практически все доступные марки легковых шин. Также отметим, что на рынке Украины сегодня присутствуют только те марки, которые заинтересованы в местном рынке и стремятся на нем присутствовать. Стать партнером марки, которая не рассматривает Украину в качестве одного из приоритетных направлений практически невозможно. Кроме того, для исследуемого рынка характерна его зависимость от рынка автомобилей (шины и авто – товары-комплементы), также шинный рынок напрямую зависит от развития других потребительских отраслей промышленности и от роста доходов конечных потребителей.

В 2012 году шинными заводами Украины было выпущено 3,39 млн. штук новых шин, из них 3,15 – для легковых автомобилей. Таким образом, сегментируя рынок шин в целом, мы отметим, что свыше 90% украинской продукции представляют именно легковые шины. Доли шин для грузовых автомобилей, автобусов и сельхозмашин составляют около 7%. 

Структура производства на рынке шин Украины по видам продукции в 2012 г., в натуральном выражении, %
tyres116052013.jpg
Источник: по данным опросов потребителей, оценка Pro-Consulting

В настоящее время рынок сокращается из-за замедления роста спроса на автомобили. В 2012 году было продано 243,0 тыс. автомобилей. Темпы роста авторынка Украины в 2012 году упали до 14,0%, по сравнению с 22,4% в 2011 г. Наиболее существенное замедление произошло в августе и сентябре. Продажи упали вследствие ухудшения экономической ситуации в стране. 

Возвращаясь к рынку легковых шин, стоит подчеркнуть, что он зависит от импорта. За последние 5 лет только в кризисный 2009 год внутреннее украинское производство превышало импортные поставки. Во многом это было вызвано ухудшением возможности работы компаний-импортеров на украинском рынке в связи с девальвацией курса гривны в конце 2008 года. 

С другой стороны, украинская продукция также пользуется спросом за рубежом, ведь в 2012 году экспортировалось больше половины произведенных в Украине легковых шин. Девальвация гривны сыграла и здесь свою роль – экспорт вырос за сопоставимый период на 12,1% до 1,91 млн. шин. Снижение производства шин «Росавой» в 2012 году привело к тому, что на данный момент свыше 3/4 рынка легковых шин в натуральном выражении занимает импортная продукция, а отечественная продукция – оставшуюся часть (всего 22,4%). Однако год назад ее доля составляла 26,2%. 

Структурирование рынка легковых шин Украины в разрезе ценовых сегментов, %
tyres216052013.jpg
Источник: по данным операторов рынка (ЧАО «Росава»); оценка Pro-Consulting

По данным операторов, на рынке примерно 20% шин для легковых автомобилей относятся к премиум-сегменту (по цене), почти половина шин – приходится на средний ценовой сегмент, и оставшаяся треть относится к низкому ценовому сегменту. При этом следует отметить, что к премиум-сегменту легковых шин на украинском рынке относят, в основном, такие бренды, как Michelin, Bridgestone, Continental, Goodyear. К числу продукции среднего ценового сегмента операторы рынка относят такие бренды, как Hankook, Nokian, Pirelli, Yokohama. А нижний ценовой сегмент представлен преимущественно шинами украинского, российского и белорусского производства. 

Стоит отметить, что еще 2 года назад ситуация выглядела «17% - 50% - 33%», таким образом, население Украины все больше предпочитает более дорогую и качественную резину для своих авто. 

В Украине на текущий момент рынок шин для легковых автомобилей представлен широким перечнем разнообразных моделей и марок всех известных мировых производителей, и некоторых компаний отечественной шинной промышленности. Важным моментом является и то, что государство всячески пытается контролировать рынок шин (в том числе легковых) в Украине. Согласно данным Таможенной Базы ВЭД, пошлина на импорт одной шины для легковых автомобилей составляет 20% ее стоимости, но не менее 6,2 € за штуку. Также в июне 2012 года, народные депутаты Украины предлагали повысить ставки ввозной пошлины на следующие единицы товаров: 

- на новые пневматические покрышки для легковых автомобилей - согласно УКТ ВЭД с 10% до 15%; - на шины для использования на сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средствах и машинах - согласно УКТ ВЭД и УКТ ВЭД с 10% до 15%. 

В целом же, данный анализ рынка позволяет проследить основные тенденции развития исследуемого рынка, а также узнать о перспективах его развития на ближайшие годы.

Ознакомиться с полным описанием и структурой исследования Вы можете, пройдя по следующей ссылке: Обзор рынка шин для легковых автомобилей Украины
Дата размещения: 16.05.2013
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами