Основная масса жестяной упаковки на рынке потребляется предприятиями пищевой промышленности – их доля в общем объеме потребления достигает 80%. На втором месте по объемам потребления жестяной тары находится химическая промышленность – ее доля составляет от 15% до 20%.
Сегментация рынка тары и упаковочных материалов показывает, что по итогам 2012 года жесть занимает на нем 5,5%. Крупнейшим же сегментом рынка является бумажная и картонная тара с долей в 46,5%. Кроме того крупные доли имеют пластмасса и стекло – 12,6% и 10,8% соответственно. Стоит отметить, что тара из других металлов занимает 3,2% украинского рынка тары и упаковочных материалов.
Основным производителем жестяной тары в Украине является ООО «Интерфлот-Продукт» – по итогам 2012 года предприятие выпустило 20,8% от всей продукции на рынке. Данный оператор занимается производством рыбных консервов, и выпускает жестяную тару для собственных нужд.
На втором месте по объемам производства находится ООО ПКО «Арго», специализирующиеся на изготовлении разных видов упаковки и сопутствующих товаров. Основным в структуре деятельности предприятия является изготовление и реализация упаковки из пищевой жести для потребностей консервной промышленности. По итогам 2012 года ООО ПКО «Арго» изготовило 13,9% от всей произведенной в стране жестяной тары.
ООО «Винницкий завод упаковочных изделий «Винтар» является третьим по объемам произведенной жестяной тары предприятием в Украине. Его доля в структуре производства составляет 12,6%. С недавнего времени на мощностях предприятия производят рыбные консервы, поэтому львиная доля выпускаемой продукции идет на собственные нужды. Кроме того, компания занимается выпуском стеклянной и пластмассовой тары, а также производством упаковки для кондитерских изделий. Стоит отметить, что на долю трех крупнейших операторов приходится почти половина рынка.
Динамика емкости рынка жестяной тары в Украине в 2008 – 1 полугодии 2013 гг., в натуральном выражении, млн. шт.
Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro-Consulting
Показатели емкости рынка жестяной тары в Украине в последние годы имеют стабильную тенденцию к сокращению. Так, после достаточно значительного роста рынка в 2010 году на 24,8% последовало падение: в 2011 г. сокращение составило 3,5%, в 2012 г. – 3,9%.
По итогам 1 полугодия 2013 года емкость рынка жестяной тары в Украине была на уровне 195,7 млн. шт., что на 6,7% меньше, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
В целом рынок жестяной тары в Украине переживает период стагнации, потребление сокращается за счет увеличения использования других видов тары. Кроме того многие операторы пищевой промышленности, занимающиеся консервацией, налаживают самостоятельное производство тары для упаковки своей продукции. Такая модель построения производственной структуры позволяет оптимизировать деятельность и существенно снизить затраты на закупку тары. Увеличить объемы потребления отечественной жестяной упаковки не помогло даже значительное сокращение стоимости продукции. Однако позитивные тенденции, наметившиеся в динамике развития рынка в первой половине 2013 года, позволяют делать позитивный прогноз развития в долгосрочной перспективе.
Данный анализ позволяет проследить основные тенденции развития исследуемого рынка, а также узнать о перспективах его развития на ближайшие годы.
Аналитическое исследование от Pro-Consulting поможет Вам не только грамотно спланировать свой бизнес, но и избежать ошибок в дальнейшем и принять наиболее эффективные решения.
Ознакомиться с полным описанием и структурой исследования Вы можете, пройдя по следующей ссылке: http://pro-consulting.ua/products/128613-analiz-rynka-zhestianoi-tary-ukrainy-2013-god.html