1051
Аналитики компании Pro-Consulting подготовили исследование рынка грузовых автомобилей Болгарии
Развитие грузоперевозок в стране зависит от развития торговых отношений. С ростом торговли стоит ожидать увеличения объемов грузовых перевозок. Снижение объема грузовых перевозок, которое наблюдалось в Болгарии в 2009-2010 годах вызвано негативным влиянием кризиса на эту сферу.
Однако постепенно стоит ожидать восстановления данного рынка. Это подтверждает рост объемов грузовых перевозок, который наметился с конца 2009 года. Наивысший объем грузовых перевозок в стране за последние 3 года ожидается по итогам 2012 года; он должен превысить показатель в 138 млн. тонн.
Емкость рынка грузовых автомобилей в Болгарии 2008-2012 гг., млн. у е.
Источник: по данным Госкомстата Украины, Укравтопрома, оценка Pro-Consulting
В 2009 году емкость рынка грузовых автомобилей Болгарии резко сократилась в сравнении с аналогичными показателями предыдущего года. Связано это, в первую очередь, со снижением импортных поставок в страну, вследствие сокращения потребления. Стоит также отметить, что эта ситуация была характерна и для сегмента LCV. Таким образом, емкость сегмента малотоннажных грузовых автомобилей в 2009 году также показала отрицательную динамику и составила 44,6 млн. у.е. Однако в последующие годы, на рынке произошла смена тенденции и его емкость начала восстанавливаться. Это подтверждают и статистические данные за 2010-2012 годы. В целом, можно выделить следующие важные тенденции, влияющие на рост потребления коммерческих автомобилей на рынке. Это увеличение количества грузовых перевозок, а также тенденция к обновлению автомобильного парка в стране, которая стала проявляться со вступлением Болгарии в ЕС (с 2007).
Структура рынка грузовых автомобилей Болгарии с выделением сегмента LCV в 2011-2012 гг. в натуральном выражении, %
Источник: оценка Pro-Consulting на основании официальной статистики
Если сравнивать структуру рынка грузовых автомобилей в Болгарии в 2011 и 2012 годах, можно прийти к выводу о том, что кардинальных изменений в ней за этот период не произошло. Так, к примеру, доля LCV сегмента в 2011 году составляла 34,3%, однако в 2012 году произошло незначительное его сокращение. По итогам 2012 году, его доля сократилась до 33,3%.
В данном исследовании рассматриваются тенденции развития рынка, его емкость в денежных и натуральных показателях, структура рынка и производства, ценовая ситуация на рынке, а также глубинный анализ основных операторов рынка. Также отчет содержит выводы и прогнозные показатели развития грузовых автомобилей в Болгарии, SWOT-анализ рыночного направления, основные риски и барьеры входа на рынок.