1908
Аналитики компании Pro-Consulting подготовили аналитическую записку по украинскому рынку бочек для коньяка
Следует отметить, что украинские предприятия обладают достаточными мощностями для производства бочек для коньяка, но они мало пользуются спросом на украинском рынке, о чем свидетельствует значительная доля экспорта продукции в зарубежные страны.
При этом украинские бондарные предприятия изготавливают, в основном, не готовые изделия (бочки, чаны, ковши и др.), а их составляющие детали (клепки). И если в 2009-2010 гг. наблюдалось сокращение производства бондарных изделий и деталей, то 2011-2012 гг. характеризуются положительной динамикой.
Так, темп прироста объемов отечественного производства в 2011 г. составил 21,3%, а по итогам 9 мес. 2012 г. – более 40%.
Динамика производства бочек, чанов, ковшей и деталей к ним в 2008-2012 гг. в натуральном выражении, тонн
Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro-Consulting * - темп прироста относительно 9 мес. 2011 г.
Стоит акцентировать внимание, что за последние три года украинский рынок характеризуется негативной тенденцией замещения отечественной продукции импортными аналогами. Так, если в 2009 г. доля импортных бочек в общем объеме потребления составляла всего 25%, то по итогам 2011 г. – практически 70%.
В целом, в общей структуре использования тары на рынке Украины деревянная тара, к которой относятся помимо поддонов и ящиков также бочки, занимает около 2% в натуральном выражении.
Структура тары и упаковочных материалов, которые используются местными производителями товаров и потребляются на внутреннем рынке, по виду материала в 2011 г., % (натуральное выражение, тонн)
Источник: по данным операторов рынка; Государственный комитет статистики
Несмотря на замещение деревянных бочек другими типами тары (в частности металлическими и пластиковыми бочками), они продолжают пользоваться популярностью, как среди населения, так и среди промышленных предприятий. Этому способствует высокое качество не только производимой продукции, но и самого сырья.
Данный анализ рынка позволяет проследить основные тенденции развития отрасли, определить целевую аудиторию (круг потребителей, на которых ориентирован продукт). Аналитическое исследование от Pro-Consulting поможет Вам не только грамотно спланировать свой бизнес, но и избежать ошибок в дальнейшем и принять наиболее эффективные решения.