Настоящая задача хорошего лидера – уметь работать с абсолютно разными людьми. Даже теми, кого, возможно, было бы проще уволить. Задача руководителя – мотивировать отстающих членов коллектива получить нужные навыки и преодолеть возникшие профессиональные проблемы. Главное в таких ситуациях – запастись терпением и помочь сотруднику во всем разобраться.
Чтобы процесс обучения шел быстрее, портал The Entrepreneur рекомендует использовать 4 проверенные тактики, которые помогут «подтянуть» подчиненного до нужного уровня и научить его выполнять поставленные задачи, а, вместе с тем, и сплотить всю команду.
Обеспечивайте четкую и понятную коммуникацию
Многое в коллективе может пойти совсем не так, как задумывает руководитель, если в команде не выстроены процессы коммуникации. Персонал должен знать, к кому обращаться в случае возникновения вопросов или затруднительных ситуаций.
Один из проведенных среди офисных сотрудников опросов показал, что рабочие задачи не всегда выполняются правильно, а сам персонал постоянно подвергается стрессу из-за отсутствия корректной информации от руководства, неясных задач, целей и т.д.
Именно поэтому любому лидеру стоит задуматься о том, как он общается с подчиненными. Соберите свою команду и обсудите с ней процесс обмена информацией. Определите, как вы будете доносить друг другу важные данные и оперативные сводки. Хорошим решением будет, например, составление отчетов по результатам важных встреч и т.д.
Документируйте происходящее в компании процессы
Часто в коллективах бывают сотрудники, которые всегда попадают в эпицентр неприятных ситуаций с коллегами, партнерами или клиентами. Чтобы в случае конфликта вам, как руководителю, было легче разобраться в сложившихся обстоятельствах, заведите правило документировать все происходящие в компании процессы. Для этого подойдут электронные письма или другие способы отображения полученных указаний или принятых решений.
Такой подход позволит вам всегда быть в курсе дела и обеспечить собственную вовлеченность в процесс на любом его этапе.
Сохраняйте спокойствие
В работе с людьми, а, особенно, с проблемными сотрудниками, любому руководителю важно не переходить линию и не выходить из себя. Именно это является основой прочных отношений в коллективе. Чтобы оставаться спокойным, важно научиться вовремя остановиться и избежать конфликта.
По статистике, чаще всего скандалы между подчиненными и сотрудниками разгораются в, так называемых, open office. Если вы чувствуете, что нервное напряжение нарастает, постарайтесь уйти в другую комнату и немного успокоиться, а затем вернуться к обсуждению.
Еще один способ сохранять спокойствие – общение с друзьями или товарищами, которые не работают с вами в одной компании. Опишите им сложившуюся ситуацию и попросите совета. Это поможет вам не только сохранить внутренние силы, но и найти конструктивное решение.
Будьте готовы принимать непростые решения
Работа с некомпетентными или сложными сотрудниками иногда может казаться руководителю практически непосильной. Но в моменты, когда у вас будут опускаться руки, помните, что даже самые неоднозначные с профессиональной точки зрения члены коллектива своим поведением могут мотивировать других подчиненных работать лучше. Другими словами, подобная ситуация может укрепить коллектив и заставить его усиленнее работать над общей задачей.