Впереди теплые и жаркие дни, а значит, сейчас самое время подготовиться к сезону мороженого и получить максимальную прибыль на этом рынке.
Рынок мороженого четко зависит от сезона и от того, насколько теплым или жарким он удался. Объемы максимальных продаж приходятся на весенне-летний сезон, март-август. При этом стоить отметить, что осенью и зимой производственные мощности могут простаивать и быть загруженными на 10-30%.
Если проанализировать прошлогодний сезон, то продажи мороженого сократились на четверть. Эти показатели сопоставимы с падением розничного товарооборота в целом. Поэтому главной причиной снижения спроса служит низкая платежеспособность населения и сокращение потребительского спроса в Украине в целом.
Рынок мороженого
(Украина, тыс. тонн)
В уровне потребления продукта необходимо отметить следующие тенденции:
· Принципиальное сокращение, отказ от потребления;
· Сокращение частоты потребления;
· Переход на более дешёвую продукцию
Согласно данным исследования Pro-Consulting, на сегодня потребители предпочитают доступное по цене мороженое в вафельном стаканчике. Спрос на него значительно вырос. Продажи мороженого низкого ценового сегмента составляют более 50%.
В среднем каждый украинец за год съедает чуть более 2 килограммов мороженого. Данный показатель в западной Европе составляет до 10 кг за год, а в США – 23,5 кг. Это позволяет говорить о существующем потенциале емкости украинского рынка мороженого.
К основным критериям выбора мороженого относятся:
· вкусовые качества;
· цена;
· опыт потребления.
Среди других факторов – состав, упаковка, и прочее. По упаковке, традиционно популярным является порционное мороженое, однако доля «семейного» мороженого в ведерках или в больших упаковках постепенно увеличивается.
На сегодня рынок мороженого в большой мере состоит из продукции украинского производства. Доля импорта незначительна, поскольку специфика продукта ограничивает перевозки на дальние расстояния. Более того, перевозки требуют качественного морозильного оборудования. В силу этих факторов, объемы импортных поставок не влияют каким-либо существенным образом на емкость украинского рынка.
Следует также отметить, что тенденции во внешнеэкономической деятельности будут напрямую связаны с курсом национальной валюты. Если текущая динамика валютного курса останется отрицательной, то закупки импортной продукции и дальше будут минимальными.
Что касается экспорта, сокращение стоимости производства продукции в иностранной валюте может позволить украинским экспортерам нарастить объемы производства и поставок за границу с дальнейшим увеличением выручки в гривне. Более того, существует возможность входа на украинский рынок мороженого иностранных инвесторов. Это касается, в том числе и таких международных компаний, как Nestle и Unilever. Среди основных экспортных рынков – Молдова, Россия, Израиль.
Подробный анализ структуры производства, потребительских предпочтений и общие тенденции рынка мороженого в Украине читайте в аналитическом исследовании компании Pro-Consulting.