Дата подготовки: | Сентябрь 2017 года |
Количество страниц: | 67, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 26 |
Таблиц: | 34 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Эффективность применения авиации для обработки сельскохозяйственных угодий давно известна. С ее помощью легко бороться с сорняками и вредителями посевов, вносить необходимые подкормки. При этом обеспечивается быстрота обработки больших площадей и исключаются потери урожая из-за повреждения растений, как при применении наземной техники.
Для использования в сфере сельхозавиации специально оборудуются малые и сверхмалые самолеты и вертолеты. Они проходят необходимую сертификацию и получают специальный допуск к выполнению авиационно-химических работ. Украинский парк таких воздушных судов включает в себя ветеранов украинских полей – самолеты АН-2 и более современные отечественные легкие самолеты НАПР-1 и Х-32 «Бекас», а также вертолеты Ми-2.
В условиях экономического кризиса в нашей стране остро стоит вопрос нехватки финансовых средств для проведения необходимых работ. Аграрии зачастую вынуждены отдавать предпочтение более дешевым методам выращивания урожая, даже если это связано с потерей его части в будущем.
В свою очередь и компании сельхозавиации стремятся минимизировать налогообложение путем осуществления деятельности в рамках ЧП. По той причине количество юридических лиц, работающих в этой сфере уменьшилось в период 2016-2017 годов с 26 до 17.
Вместе с тем, по мере преодоления кризисных явлений в экономике наблюдается и оживление рынка авиационных услуг для аграриев. В 2016 году зафиксировано увеличение площадей, обработанных с помощью самолетов, по сравнению с 2015. Они составили 484,7 тыс. га против 401,1 тыс. га годом ранее. В первом полугодии 2017 года рост продолжился и достиг почти 1,5%, по сравнению с показателем 1 полугодия 2016. Так как за этот период обработано всего 150 тыс. га, то по результатам года можно ожидать еще большего увеличения рынка, так как традиционно основные работы с использованием сельхозавиации приходятся на второе полугодие.
Сложные времена заставили сельскохозяйственных авиаторов задуматься и об оптимизации своей работы с целью повышения рентабельности. Этим объясняется сокращение налета авиатехники, несмотря на увеличение площадей обработанных посевов. В 2016 году такой налет составил 16,7 часов, что на 26,11% меньше, чем в 2015. Еще большее сокращение часов налета отмечено в 1 полугодии 2017 года. Оно достигло 49,21% по сравнению я аналогичным периодом 2016.
С появлением и развития рынка беспилотных летательных аппаратов, их также стали применять для обработки и мониторинга посевов. Но из-за невысоких летных характеристик такой техники, область ее эффективного применения пока ограничена полями небольшой площади.
Дальнейшее развитие рынка услуг сельскохозяйственной авиации будет зависеть от следующих факторов:
1. Уровень платежеспособности сельхозпредприятий. Авиахимические услуги относительно дороги, поэтому при недостатке средств аграрии вынуждены использовать наземные методы ухода за посевами.
2. Стабильность национальной валюты. При удешевлении гривны дорожает импортная составляющая авиахимии, а это как сами средства для обработки полей, так и топливо, что сказывается на конечной стоимости и доступности самой услуги.
3. Уровень развития производства легких самолетов в Украине очень важен для обновления и модернизации парка техники сельхозавиации, а значит и для повышения эффективности ее работы.
4. Развитие крупных сельскохозяйственных предприятий. Спрос на авиатехнические услуги растет при увеличении площадей посевов, так как большие поля намного легче и выгоднее обрабатывать с воздуха.
Важную роль в повышении популярности услуг авиахимии может сыграть дополнительная информационная компания с целью доведения до ответственных аграриев преимуществ такого вида обработки полей. По мере восстановления украинской экономики и, как результат, роста финансовых возможностей агропредприятий, они смогут позволить себе более эффективные способы ухода за посевами, а значит вырастет объем заказов для сельхозавиации.
1. Общая характеристика рынка сельского хозяйства и украинских земель
1.1. Тенденции на рынке растениеводства в Украине в динамике с 2015 по 6 мес. 2017 гг..:
• особенности, тенденции, проблемы, перспективы развития и др.
• объем посевных площадей основных культур (зерновые и зернобобовые: пшеница, кукуруза, ячмень; масличные: подсолнечник, соя, рапс; рис и технические) в динамике в разрезе регионов Украины и по типам хозяйств до 2016 года
• определение наиболее привлекательных регионов с точки зрения выращивания наиболее востребованных культур (зерновые и зернобобовые: пшеница, кукуруза, ячмень; масличные: подсолнечник, соя, рапс; рис и технические) в Украине
1.2. Характеристики рельефа местности в регионах с наибольшими посевными площадями под культурами (равнины, горы, холмы и т.д.)
1.3. Способы орошения с/х культур удобрениями различной техникой и место авиации в данном направлении (что целесообразно орошать, какую местность, какие культуры, какие поля, какие регионы)
1.4. Сезонность внесения удобрений в разрезе видов культур в Украине. Расчет расхода удобрений (в зависимости от видов удобрений и видов культур на 1 Га - (зерновые и зернобобовые: пшеница, кукуруза, ячмень; масличные: подсолнечник, соя, рапс; рис и технические)
2. Общая характеристика рынка сельскохозяйственной авиации в Украине
2.1. Тенденции на рынке СА в Украине в динамике с 2015 по 6 мес. 2017 гг..(особенности, тенденции, проблемы, факторы влияния на рынок и другое)
2.2. Расчет реальной и потенциальной емкости рынка (спрос и предложение) на услуги СА в Украине в динамике с 2015-6 мес. 2017 гг.. - оценочно* без разбивки на услуги и регионы
*методология расчета основывается на следующих показателях:
• Объем посевных площадей
• Стоимость обслуживания площадей СА
• Количество необходимых полетов для орошения 1 Га
2.3. Определение конкурентных преимуществ сельскохозяйственной авиации в Украине в сравнении с С/Х техникой (включает расчет стоимости затрат на использование СА и СхТ для внесения удобрений с учетом показателей по эксплуатации, объемов Га, топлива, рабочих и др.)
2.4. Определение доли незанятой ниши на основании спроса и предложения. Расчет возможной доли при выходе нового игрока на рынок услуг СА
3. Государственное регулирование с/х авиации в Украине и роль UAIG и New Era Aviation:
• Особенности налогообложения, лицензирования, документация, сертификация, сложности, влияние государства и другое в сегменте СА в Украине
• Ограничения для ведения бизнеса в сегменте СА в Украине с точки зрения экологии (например, нанесение опылителями вреда пчелам)
• Роль UAIG и New Era Aviation на рынке СА Украины
4. Основные операторы рынка сельскохозяйственной авиации в Украине
4.1. Перечень, контакты, перечень услуг и описание основных компаний, предоставляющих услуги СА в Украине
4.2. Авиапарк в сегменте сельского хозяйства на текущий момент - перечень и количество самолетов (и вертолетов – по наличию информации) по владельцам и эксплуататорам (по эксплуататорам – по наличию информации в связи с отсутствием данных по некоторым). Характеристики самолетов и вертолетов (модель, год выпуска, срок эксплуатации и т.д.) – по наличию информации. Определить наличие авиапарка среди крупнейших С/Х предприятий или операторов рынка минеральных удобрений – по наличию информации на основании телефонного опроса
4.3. Сегментация операторов рынка (по видам услуг, по регионам)
4.4. Доли владельцев авиапарком – только ТОВки на основании данных за 2016 год - расчеты
5. Цена и ценообразование на рынке услуг сельскохозяйственной авиации в Украине
5.1. Средние цены в зависимости от видов услуг по основным операторам рынка на текущий момент – по запросу в компании
5.2. Описание факторов, влияющих на формирование цены, структура
6. Потребление на рынке услуг СА в Украине
6.1. Определение наиболее перспективных регионов Украины и компаний в данных регионах, которые могут стать потенциальными потребителями услуг
6.2. Определение потребности на услуги СА в регионах Украины на основании данных по наличию авиапарка (покрывает ли спрос на услуги) - расчеты
7. Выводы и рекомендации:
7.1. Рекомендации относительности целесообразности выхода нового игрока на рынок услуг СА, в какие регионы
7.2. Прогнозные показатели развития рынка услуг СА в Украине в 2017-2019 гг.
8. Инвестиционная привлекательность отрасли
8.1. SWOT – анализ рыночного направления для нового игрока
8.2. PEST – анализ рыночного направления
1. Объемы сбора зерновых, овощных и плодово-ягодных культур по видам в 2013-2016 гг. в Украине, млн. тонн
2. Динамика, структура по регионам и видам хозяйств посевных площадей пшеницы в Украине в 2015-2016 гг.
3. Динамика, структура по регионам и видам хозяйств посевных площадей ячменя в Украине в 2015-2016 гг.
4. Динамика, структура по регионам и видам хозяйств посевных площадей риса в Украине в 2015-2016 гг.
5. Динамика, структура по регионам и видам хозяйств посевных площадей кукурузы в Украине в 2015-2016 гг.
6. Динамика, структура по регионам и видам хозяйств посевных площадей подсолнечника в Украине в 2015-2016 гг.
7. Динамика, структура по регионам и видам хозяйств посевных площадей рапса в Украине в 2015-2016 гг.
8. Динамика, структура по регионам и видам хозяйств посевных площадей сои в Украине в 2015-2016 гг.
9. Динамика, структура по регионам и видам хозяйств посевных площадей технических культур в Украине в 2015-2016 гг.
10. Возможности по внесению удобрений наземным и авиационным транспортом в сельском хозяйстве
11. Нормы внесения удобрений для некоторых зерновых бобовых до, во время и после посева, кг/га
12. Нормы внесения удобрений под озимый рапс
13. Нормы внесения фосфорных удобрений под яровой рапс
14. Нормы внесения калийных удобрений под яровой рапс
15. Нормы внесения удобрений для сахарной свеклы, кг/га
16. Нормы внесения удобрений для льна, кг/га
17. Расчет потенциальной емкости рынка сельскохозяйственной авиации Украины в денежном выражении, млн. грн.
18. Расчет потенциальной емкости рынка сельскохозяйственной авиации Центрального и Южного регионов Украины в денежном выражении, млн. грн.
19. Востребованность услуг сельскохозяйственной авиации в Украине в зависимости от культур
20. Сравнение расходов на использование наземной техники и СА в Украине на внесение гербицидов
21. Расчет незанятой ниши на рынке сельскохозяйственной авиации
22. Нормативно-правовое обеспечение сельскохозяйственной авиации в Украине
23. Налогообложение сферы сельскохозяйственной авиации в Украине
24. Перечень агрохимикатов, которые разрешены для внесения авиационным путем
25. Компании-владельцы сельскохозяйственной авиационной техники в Украине
26. Компании-эксплуататоры сельскохозяйственной авиационной техники в Украине
27. Частные предприниматели, которые предоставляли услуги по внесению удобрений авиационным путем
28. Авиационный транспорт по годам выпуска и владельцам (данные из реестра)
29. Технические характеристики авиационной техники для сельского хозяйства
30. Цены на услуги в сфере сельскохозяйственной авиации, грн/га
31. Сельскохозяйственные компании, которые функционируют в Центральном и Южном регионах Украины
32. Цены на рынке б/у самолетов и вертолетов на 5.09.2017, грн
33. Построение прогнозной модели для прогноза емкости рынка сельскохозяйственной авиации
34. SWOT-анализ рынка сельскохозяйственной авиации Украины
35. Оценка степени влияния факторов внешней среды на рынок сельскохозяйственной авиации Украины
36. Ранжирование факторов относительно веса важности и описание их влияния на отрасль сельскохозяйственной авиации Украины
1. Объемы сбора зерновых, овощных и плодово-ягодных культур по видам в 2013-2016 гг. в Украине, млн. тонн
2. Индекс цен на продукцию растениеводства в первой половине 2017 года (по отношению к аналогичным месяцам 2016 года)
3. Посевные площади под сельскохозяйственные культуры в 2015-2017 гг, тыс. га
4. График потребления питательных веществ озимой пшеницей, кг/га
5. График потребления питательных веществ подсолнечником в соответствии к дням после посева, кг/га
6. Количество зарегистрированных компаний, которые выполняют работы по авиационной обработке сельскохозяйственных земель, ед.
7. Объёмы обработанных авиацией посевных площадей в 2015-1 пол. 2017 гг., тыс. га
8. Налет часов авиатехникой во время обработки земель в сельском хозяйстве в 2015-1 пол. 2017 гг., тыс. часов
9. Потенциал рынка сельскохозяйственной авиации в Украине в разрезе регионов в денежном выражении, %
10. Динамика реальной емкости рынка сельскохозяйственной авиации Украины в 2016-1 пол. 2017 гг. в денежном выражении, млн. грн.
11. Доля реальной емкости рынка сельскохозяйственной авиации в Украине от потенциального объема в денежном выражении, %
12. Авиапарк самолетов и вертолетов на 21.08.2017 (количество вертолетов, которые выполняют работы в сельском хозяйстве, оценочное), шт
13. Потенциальный авиапарк самолетов и вертолетов (количество вертолетов, которые выполняют работы в сельском хозяйстве, оценочное), шт
14. Данные по авиапарку самолетов и вертолетов в Украине на 21.08.2017
15. Структура внесенных в реестр авиатранспортных средств для СА в Украине по моделям, штук
16. Структура внесенных в реестр авиатранспортных средств для СА в Украине по году выпуска, штук
17. Структура внесенных в реестр авиатранспортных средств для СА в Украине по компаниям-эксплуататорам, штук
18. Сегментация операторов рынка по региональному признаку (ТОП-6 областей)
19. Специализация компаний, которые владеют воздушными суднами для с/х или эксплуатируют их
20. Структура внесенных в реестр авиатранспортных средств для СА в Украине по эксплуататорам, штук
21. Структура внесенных в реестр авиатранспортных средств для СА в Украине по владельцам, штук
22. Структура стоимости на проведение на авиахимических услуг, %
23. Концентрация операторов рынка (общества с ограниченной ответственностью) в областях по количеству посевных площадей
24. Схема размещения предприятия для работы в Запорожской и Херсонской областях
25. Схема размещения предприятия для работы в Закарпатской, Ивано-Франковской, Черновицкой областях
26. Прогноз емкости рынка сельскохозяйственной авиации Украины на 2017-2019 года, млн. грн.